Прогрессивное - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal
Feb. 25th, 2008
10:11 am - Прогрессивное
И вот иногда про себя думаешь – какое же количество книжных героев считают, что переживают яркие цветные неожиданные приключения, а всё это только игра их больного ума. Ну вот как Сванте «Малыш» Свантесон уверен, будто на самом деле есть такой пухленький человечек с пропеллером за спиной, который живёт на крыше и часто хулиганит, подставляя всё время своего закадычного дружка, а это всего лишь этакий Тайлер Дёрден, второе «я» героя (такая трактовка данного произведения настолько напрашивается, что нет-нет, да и ещё кто-нибудь до неё широтой собственной мысли дойдёт и обязательно сообщит об этом миру, и я уже не одно такое сообщение читал, а жизнь моя пока ещё не закончена).
Вот, например, Робинзон Крузо скучно живёт на своём острове пятнадцать лет (что с головой могучего, но одинокого пирата Бена Ганна случилось за всего лишь три года на Острове Сокровищ, читатель этого журнала не может не помнить). Ничего особенного в его жизни, кроме тяжёлого изнурительного труда, не происходит. А потом сначала Робинзон видит ножной отпечаток на песке и никак не может решить, его это собственный след или нет. Потом как бы начинают непрерывно появляться дикари-людоеды, разбитые корабли, воображаемый друг и собеседник – Пятница, захваченные в плен дикарями испанцы, взбунтовавшиеся уже английские моряки. И когда проживший на острове двадцать восемь лет Робинзон думает, что уплывает на корабле в родную Англию, прогрессивный читатель может с ним не согласиться и решить, что пробил час и герою уже настала пора помирать, и иносказательная речь идёт о ладье Харона.
Вот и Эдмон Дантес на восьмом году одиночного заключения решил умереть и перестал принимать пищу. Через несколько дней его уже даже перестала мучать резь в животе и жажда, он впал в оцепенение, когда – вдруг! – он услышал странные звуки, как будто кто-то где-то скребёт и царапает камень. У него появляется тоже друг и собеседник, по ошибке просверливший проход не наружу из тюрьмы, а в соседнюю камеру (тоннель, в конце которого свет), потом Дантес бежит из Замка Иф, потом находит несметные сокровища и жестоко мстит всем своим могущественным врагам. Прогрессивный читатель, конечно, имеет некоторое право подозревать, что в последние минуты жизни в голове Дантеса проносятся гурьбой яркие картины.
Или вот принц Датский сходит с ума – и перед ним начинают появляться призраки, и все до одного из живых героев пьесы вокруг погибают, и Дания совсем обезлюдела. И ведь, наверное, противный Гамлет в своей слабости головы среди героев книг совсем не одинок.
Но вообще это подвох :) Ведь эти истории целиком выдуманные. Поэтому прогрессивному читателю только кажется, что он такой проницательный, а на самом деле - это проявление его скрытой паранойи :D
Пойду посмотрю в словаре. В конце, среди картинок.
А кончается всё банальным предательством Родины.