chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

"The Net" (1995), режиссёр Irwin Winkler.
Sandra Bullock играет крупную специалистку по компьютерам, в руки которой случано попадает важное, но неведомое. После чего начинают происходить довольно неприятные события. Некий симпатичный незнакомец (Jeremy Northam), с которым даже удалось разделить было постель, после этого хочет Сандру беспощадно убить. Клиент, от которого получена непростая дискетка, погибает в авиакатастрофе. И, самое главное, украдены все документы, а информация в компьютерах гнусно подменена таким образом, что героине Bullock никак не удаётся официально доказать свою идентичность персонажу. Я не знаю, первый ли это фильм, который столь обречённо рассказывает, что всё зло вместе с необходимой для формализованного существования человеческой личности документацией - в компьютере, в глубине которого можно при умении наворотить дел. Сомневаюсь, но, если вдруг это так, то этот факт был бы одним из не слишком многочисленных плюсиков фильму. Не сильно, но всё-таки раздражающей глупости в кинокартине прилично можно отыскать.

"An Everlasting Piece" (2000), режиссёр Barry Levinson.
Восьмидесятые годы. Северная Ирландия. Белфаст. Два приятельствующих парикмахера - католик (Barry McEvoy) и протестант (Brian F. O'Byrne) - организуют продажу необходимых для привлекающей красоты мужских париков, рассчитывая на монопольные преимущества их маленького бизнеса. Напряжённость в Ольстере в те времена существует. Каждый новый клиент потенциально опасен для одного из двух продавцов, разделённых религиозным признаком. Фильм мне понравился. Забавная комедия. Финал, правда, несколько разочаровал внезапным сделанным героями выбором между ИРА и английскими войсками. Поголовная лысость британского солдата, находящегося на оккупационной службе, таинственно скрываемая париком, показалась мне ситуационно неразумной. Неужели правда? Что-то не верится.

"Fahrenheit 451" (1966), режиссёр François Truffaut.
Этот роман Рэя Брэдбери при всей его культовой и смысловой значимости довольно скучный. Трюффо перенёс произведение на экран близко к тексту и сумел добиться сохранения этой скучности, от которой неудержимо хочется зевать. И вдобавок ко всему борьбу с механическими псами вычеркнули. Мне понравился Oskar Werner в роли Монтэга - такой получился герой с по-детски наивными лицом и мыслями. Неплохо смотрится телесериальный эпизод с женой Монтэга (Julie Christie, она же и Кларисса) - а сорок лет назад, наверное, он смотрелся ещё лучше. Тяжёлое будущее человечества показано кадрами с приятными глазу ярким тёплым солнцем и изумрудно-зелёной травой. На нынешний день видно, что сжигание книг без разбора в предстоящем вероятностном методологически никак не оправдано. Бумажная книга может отмереть сама собой, - это да. Разборчиво уничтожать книги - это тоже можно представить. Роман же Брэдбери сейчас представляется неправдоподобной гиперболой, отстало не предвидевшей даже и появления книги электронной внутри персонального компьютера.

"Absolute Power" (1997), режиссёр Clint Eastwood.
Благородный жулик (Clint Eastwood) забирается в нехилый такой особнячок и неожиданно из укрытия видит, как зашедший в дом пьяный мужик (Gene Hackman) начинает избивать свою спутницу (Melora Hardin) с тёмными сексуальными целями. Та за нож, а её возьми и застрели из пистолетов набежавшие гориллы. Герой Иствуда уже совсем решает было менять страну проживания, получив от удачной акции прилично денежек, да, пакуясь, видит того самого мужика по телевизору, выражающего искренние соболезнования своему старшему другу (E.G. Marshall), у которого ночью в доме грабитель убил любимую жену. В мужике из телевизора нетрудно узнать президента США, эдакого противного Билла Клинтона. Благородство жулика, конечно, заставляет его сразу сдать билет на самолёт, и со словами "Что же ты так врёшь, зараза" герой Иствуда начинает наводить порядок в государстве, добиваясь торжества справедливой правды. Полиция (Ed Harris) и секретные службы, напротив, хотят его самого всячески прищучить.
А порядочно всё-таки барахла уже успел наснимать Клинт Иствуд.

"Le Temps du loup" ("The Time of the Wolf", 2003), режиссёр Michael Haneke.
Произошла глобальная катастрофа. Семья (большей частью, мать - Isabelle Huppert - с сыном и дочерью) передвигается по голодной стране, где закон стремительно замещается правом силы, необходимой для выживания. Мне фильм понравился. Однако я вижу уже второй фильм Haneke (первый - "Пианистка"), оба мне скорее нравятся, но необходимой зрителю в моём лице любви к людям в этих кинокартинах отчаянно не хватает. Если так пойдёт дальше, то последующее знакомство с творчеством режиссёра заставит приклеить тому ярлык "человеконенавистника" и с несмываемым клеймом "фонтриеровщина" отправить на помойку истории.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Edd Cartier ~ 1914-2008 ~ illustrating The Hand of Zei by L. Sprague de Camp from Astounding Oct/1950-Jan/1951 От…

  • (no subject)

    Curses, Inc by Tristan Elwell Dido and Aeneas. Andreas Groll. Austrian 1850-1907. oil/canvas Tom Bagshaw Tom Bagshaw He could be seen…

  • (no subject)

    Kenneth Grahame, The Wind in the Willows (Paul Bransom, Arthur Rackham and E.H. Shepard), after 1908 Графика…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments