chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

“Fast Food Nation (“Нация фастфуда”, 2006), режиссёр Richard Linklater. 4+.
Мощного политического заряда фильм про фаст-фуд культуру государства США. Некая сеть ресторанов быстрого питания, производящая, как водится, свой собственный конкурентный гамбургер, случайно обнаружила внутри высшего менеджмента, что в предлагаемом потребителю продукте излишне много кишечной палочки. А это - такой индикатор того, что в мясо при приготовлении пищи попадает чересчур много дерьма. Менеджмент снаряжает своего представителя (Greg Kinnear) на расположенный вблизи от мексиканской границы мясоперерабатывающий завод, где котлетку для гамбургеров для всей сети делают и потом по государству в замороженном виде развозят. У представителя постепенно открываются глаза на нагую правду жизни. На заводе работают нелегальные мексиканцы (Wilmer Valderrama, Catalina Sandino Moreno и другие). Их жизнь мёдом не очень намазана. Работать на забое скота неприятно и тяжело. Капиталисты в погоне за прибылью пускают конвейер чуть быстрее, чем нужно для того, чтобы необученный мексиканец успел вытащить из каждой коровы кишки, и те вместе с находящимися внутри фекальными массами перерабатываются в гамбургер. Нелегалки женского пола подвергаются дополнительной сексуальной эксплуатации со стороны своих же мексиканцев, но уже легальных и ещё не каждой предоставляющих работу на заводе. Работа, хоть и – по мексиканским меркам – там неплохо оплачиваемая – кэшем – но опасная – неумелому мексиканцу то ногу отрежет, то руку, и всё это всё равно перерабатывается в потребительскую котлету. А в самих ресторанах работают глупые неуклюжие подростки-старшеклассники. Каждый из них обязательно безразлично поваляет котлету по полу, прежде чем её удастся скомпоновать в гамбургер.
Фильм совсем не плохой. Жизненные линии разного круга людей сближаются, пересекаются и расходятся, создавая в результате цельный образ. Политическая направленность фильма выражается в удачной форме. Люди целенаправленно хотят выразить свою позицию (с которой можно соглашаться или нет) и об этом внятно заявляют, но всё-таки у них это получается сделать без излишней шершавости языка плаката. Кому-то очень хочется, чтобы я больше никогда не брал в рот гамбургеры. Однако, если лениво подумать, прав скорее старый добрый лысый Bruce Willis (санэпидемконтроль заводской продукции) – мясо и дерьмо трудноразделимы в исторической перспективе. Гарантий, как к тому же учит нас кинематограф – зерцало жизни, никаких нет, что качество мяса в выбранном ресторане медленного питания окажется возвышеннее.
youtube

FastFoodNation


“Julius Caesar” (“Юлий Цезарь”, 1970), режиссёр Stuart Burge. 5-.
Низко оцениваемая на IMDB экранизация пьесы Шекспира с заслуженными мастерами культуры в главных ролях – оскароносец John Gielgud (Юлий Цезарь), оскароносец Charlton Heston (Марк Антоний), дважды оскароносец Jason Robards (Брут), кандидат в оскароносцы Robert Vaughn (Каска), трижды получавший Золотой Глобус Richard Chamberlain (Октавий Цезарь), вообще не удостоенный таких высоких кинонаград Christopher Lee (Артемидор) и неповторимая Diana Rigg (Порция). Не могу припомнить, кстати, видел ли я до сих пор ещё очень живых снявшегося в более чем 200 фильмах и телефильмах Роберта Вона иначе, чем в “Великолепной семёрке”, а Чарлтона Хестона с его более чем 120 картинами - кроме как в “Бен-Гуре”. Критика упрекает картину в актёрски слабом в данном случае Бруте, который Цезарю масштабом не соответствует. Мне кажется, тем не менее, что низость оценки происходит скорее от каких-то неясных неоправданных ожиданий, чем от реально существующего положения вещей. Шекспир, актёрский ансамбль и некоторые удачные режиссёрские находки – вроде вступительного скелета, громко прославляющего Цезаря, в фильме полноценно существуют и в память положительно врезаются. Кроме того, всем понятно, что фильм с Дианой Ригг не может быть плохим.
youtube

JuliusCeasar


“Open Season” (“Сезон охоты”, 2006), режиссёры Roger Allers, Jill Culton, Anthony Stacchi. 4-.
Здоровенный, но инфантильный гризли Буг воспитан в домашних условиях. Жизнь, подталкиваемая дурацким оленем Элиотом, поворачивается так, что Буг впервые в своей судьбе оказывается в жестокой дикой природе за три дня до открытия охотничьего сезона. Эгоистичное детство из медведя уходит очень быстро, и он из неумелой мягкой пушистой зверушки превращается в хозяина тайги.
“Мадагаскар” указал собой дорогу – и анимационный кинематограф расчётливо отправился по ней строго в поисках денег. Крепко сделанный пустой мультфильм, в котором есть забавные моменты, делающие просмотр не совсем уж напрасным, а больше ничего особенного – такого, чтобы запоминалось бы надолго – нет.
youtube

OpenSeason


“Meet the Robinsons” ("В гости к Робинсонам", 2007), режиссёр Stephen J. Anderson. 4+.
Сиротливый двенадцатилетний мальчик Льюис, брошенный в младенчестве матерью, - гениальный изобретатель. Усыновляться у него не никак получается, потому что хочется найти всё-таки мать родную. Льюис решается изобрести сканнер памяти для того, чтобы извлечь из своих младенческих воспоминаний таинственный материнский образ с целью дальнейших плодотворных поисков. Злодей в механической шляпе всячески препятствует Льюису, а тот зато попадает в яркое цветное будущее и знакомится с диковинной семьей Робинсонов.
Анимация оставляет впечатление какой-то несовершенности, недоделанности. От этого возникает ощущение, что могло бы быть и лучше. Тем не менее, картина эта вполне правильная. Зритель любит хорошие истории про фантастические путешествия во времени. Тем более, что в этой конкретной можно, постаравшись, узнать “Дверь в лето” могучего раннего Хайнлайна.
youtube

MeetTheRobinsons


“Night at the Museum” (“Ночь в музее”, 2006), режиссёр Shawn Levy. 3+.
Ben Stiller – неудачник в жизни, жена которого вышла замуж за человека финансового мира. Сын, с отцом мало времени теперь проводящий, в Бена Стиллера справедливо и разочарованно не верит. Стиллер устраивается на случайно подвернувшуюся единственную работу ночным сторожем в нью-йоркский Американский естественноисторический музей. Я там, в музее, само собой, был раза три, но днём. А остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно!
Фильм для семейного просмотра – примитивный, но позитивный. Схожая линия неудачного сначала, а потом успешного примерного отца переходит воспитательно из кинофильма в кинофильм. Специального эффекта хотелось бы побольше и покрасочнее, а не на уровне начала девяностых годов. Всё-таки уже в двадцать первом веке живём. “Джуманджи” с тем же самым, что и тут, Robin’ом Williams’ом ещё и повеселее будет.
В преступном седом полуразваленном старикане по обаятельной только улыбке я узнал этого человека - Dick Van Dyke, блистательно сыгравший в “Мэрри Поппинс” и “Читти Читти Банг Банг”. Смешанные чувства вызывает – и радость узнавания, и позитивное удивление – жив ещё и снимается иногда, и философские мысли о том, что время неумолимо.
youtube

NightMuseum


“Marie Antoinette” (“Мария Антуанетта”, 1938), режиссёр W.S. Van Dyke. 4+.
Жизнь Марии-Антуанетты (Norma Shearer), начиная с её с глупого девичества вплоть до столь же малоразумной зрелости, окончившейся гильотиной. Любовь к шведскому графу-красавчику (Tyrone Power) и сложные взаимоотношения с двумя королями – мужем, Людовиком XVI, и Людовиком XV (John Barrymore), после которого был хоть потоп. Норма Ширер в этом фильме производит такое впечатление на неподготовленных зрителей, что некоторые из них после просмотра сразу перекрашивают себя в блондинок навсегда. Как это сделала Ева Перон – Эвита. Ещё после просмотра хочется не только перекраситься, но и подумать о роли личности и случайности в истории. Произошла бы ли та самая революция, если бы во главе государства стояли не эти, хоть и по-своему милые, но тупые люди, а совсем другие.
Nominated for 4 Oscars. Another 1 win & 1 nomination.
youtube

MarieAntoinetteMarieAntuanette


“Deja Vu" (“Дежа вю”, 2006), режиссёр Tony Scott. 3-.
Агент ATF (Denzel Washington) расследует террористический взрыв парома, во время которого погибли сотни человек. Выясняется, что американские учёные, работающие для ФБР (Val Kilmer), оказались способны заглядывать в прошлое. И даже, быть может, слегка это прошлое изменять.
Плохо снятый малоинтересный третьесортный бытовой фильм, разочаровывающий ощутимыми недостатками саспенса, психологизма и боевых действий. И ещё вот что – тот человек, который героически погиб, и тот, кому достанется большая чистая любовь, - они ведь разные люди, хоть и понятно чем похожие.
youtube

Dejavu


“Clerks II” (“Клерки 2”, 2006), режиссёр Kevin Smith. 5-.
Данте и Рэндал десять лет спустя. Почти такие же – работают теперь в ресторане быстрого питания Mooby's. Им уже за тридцать, одноклассники понемногу становятся миллионерами (Jason Lee), и героям фильма пора уже как-то тоже определяться в жизни и выбирать спокойную старость.
Ностальгически законсервированные в девяностых Сайлент Боб и Джей вернулись. Этот фильм оказался удачной комбинацией абсурдного юмора и сложных, но жизненных человеческих взаимоотношений. Это у Кевина Смита не всегда получалось, но уж если получалось – то да. Скорее всего, этот фильм – на любителя. Наверное, я – один из них.
youtube

Clerks2
Tags: кино3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments