chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

“A Hard Day's Night” (“Вечер трудного дня”, 1964), режиссёр Richard Lester. 5-.
В моём обыденном детстве “битлов” уже не было. Вообще. Общеупотребительное увлечение ими давно прошло, а на освободившееся многократно к тому времени место прочно встали “АББА” и “Бони М”. Удивительно, как иногда пересекаются человеческие судьбы поколений. У меня на работе диск избранного от “Бони М” принесла и слушает индийская женщина, детство которой, как и детство советского человека, произошло под эту музыку. Позже, во время обучения в вузе, мне мажорные и приближенные к таковым меломаны, чьё собственное детство произрастало под “битлов”, отпрыски остепенившихся уже родителей, встречались часто, а это говорит, что в годы моей ушедшей молодости музыка “Битлз” превратилась каким-то невероятным образом уже давным-давно в эстетскую и интеллектуальную, для избранных. И мы с этой музыкой до сих пор преспокойно сосуществуем в несколько разных плоскостях бытия.
Фильм об одном дне “битлов” – в котором слово “Битлз” ни разу не упоминается, фильм сильно более художественный, чем документальный, фильм наивный и по-детски невинный, первый фильм о “битлах”, снятый в разгар “битломании”, интереснейший памятник той эпохе, снятый прекрасно, доставляющий неоднократную радость своими удачными чёрно-белыми кадрами и ракурсами.
И милая, уже не сразу понятная связь с Джеймсом Бондом, впервые появившимся в своём первом кинофильме “Dr. No” (1962) именно в том самом казино, куда получает приглашение Ринго и куда идёт потом играть “дедушка” Пола Wilfrid Brambell (“very clean man” – а не “dirty old man”, как в одной из своих предыдущих картин).
И до сих пор премило звучащие простые незамысловатые песенки.
Надо смотреть и с наслаждением погружаться в начало шестидесятых.
youtube

HardDaysNight


“Metoroporisu” (“Osamu Tezuka's Metropolis”, “Метрополис”, 2001), режиссёр Rintaro. 5-.
Osamu Tezuka однажды увидел постер фильма Фильма Ланга и, входновлённый им, создал книжку комиксов, которая, в свою очередь, послужила основой для этого мультфильма. Про оригинальный фильм Ланга я писал когда-то, но никто мне своих комментариев тогда не оставил. Чем я до сих пор очень возмущён, но ещё больше возмущения возникает из-за того, что между верхней и нижней картинкой к тому фильму, любой читатель может заметить, чего-то не хватает. А это пуританский Фотобукет нецензурно ликвидировал вот эту картинку в моём тогдашнем альбоме. И не просто ликвидировал, а так, что я её заново загрузить в другой уже альбом того же сайта не могу. Совсем с ума с этой порнографией они там посходили. Так начнёшь пролистывать свой бортовой журнал взад – и удивишься. Анимация, между тем, вполне симпатичная. Город будущего, гордые люди, попирающие пятой несчастных роботов, девочка-суперробот, привязавшаяся к человеческому мальчику, восстание и кровопролитие, интриги, борьба за власть – на любой вкус зритель может найти себе трагический кадр-другой.
youtube

Metropolis


“Les Choristes” (“The Chorus”, “Хористы”, 2004), режиссёр Christophe Barratier. 4.
1949 год. Школа для трудных мальчиков. Прямо Макаренко какое-то – дети нехорошо хулиганят, с членовредительством даже, взрослые их подавляют, унижая. Новый учитель (Gérard Jugnot) организует среди трудного подростка хор. Теперь дети вместо хулиганств будут с просветлёнными мыслями песни выводить ангельскими голосами и все вырастут потом в достойных членов общества.
Лирика. Ничего особенного, хотя многим, говорят, очень нравится. Меня лично затронула сцена, когда в самом начале кинокартины седой мужик, рассматривая сделанную пятьдесят лет тому назад фотографию, спрашивает – а как звали этого учителя? – и потом дальше в фильме выясняется, кем был этот учитель для него и кем он был для учителя. Ретроспективно сцена возвращается в памяти зрителя и действует на его чувство.
Самый кассовый французский фильм 2004 года.
youtube

Chorus


“Ali G Indahouse” (“Али Джи в парламенте”, 2002), режиссёр Mark Mylod. 2+.
Sacha Baron Cohen в одной из своих масок - Ali G, лондонский гангстарэппер. Под премьер-министра Великобритании подкапываются, и, для того, чтобы его окончательно угробить, кандидатом от правящей партии выдвинут наивный Ali G, который, однако, в парламент всё-таки победоносно избирается и вносит свежую струю реальной жизни в затхлую британскую политическую машину.
Среди всего многообразия сортирного юмора, с которым предстоит ознакомиться зрителю во время просмотра, два эпизода заслуживают благосклонного упоминания – краткая встреча Али Джи с Боратом и завораживающая пауза перед снятием трусиков с девушки.
Кэмбридж когда-то родил коллектив, известный как Monty Python, Кэмбридж породил и Сашу Барона Коэна. Лично для меня разница между первым и последующим схожими, вроде бы, явлениями уже понятна – она огромна и удручающа.
youtube

AliG


“Don Juan” (“Дон Жуан”, 1998), режиссёр Jacques Weber. 4-.
Сам поставил – сам сыграл. Jacques Weber – внезапно необычный для зрителя Дон Жуан в Испании середины семнадцатого века. Моментальный и монументальный покоритель женских сердец – седой, толстый, наглый, но харизматичный мужик. Женщины (Emmanuelle Béart, Penélope Cruz), на удивление зрителю, находят его внешне необыкновенно привлекательным. Ну, им виднее, конечно. Поставленный в соответствии с классической пиесой Мольера, фильм, однако, в современности не решается давать чудесных объяснений происходящему и сводит всё иррациональное к реалистичности. Такой подход в трактовке, совместно с принятым сейчас натурализмом кинематографа, применённым в картине, тоже имеет право на существование, разумеется, будто бы близко приближая экран к жизни зрителя, но конкретный полученный результат вышел чрезмерно плосок. Ох, не тот человек Дон Жуан, чтобы душевно и физически умирать под тяжестью своих грехов.

DonJuan1

DonJuan2

DonJuan3


“Chicken Little” (“Цыплёнок Цыпа”, 2005), режиссёр Mark Dindal. 3+.
Жолудь ударяет в голову новобранца-цыплёнка, а тот принимает его за свалившийся опасный кусочек неба, вызывая панику в – так и хочется сказать Цветочном городе, но – нет, в городе стандартно американском. Разница между отличившимся аналогичным образом советским Незнайкой и иностранным цыплёнком в том, что зарубежного персонажа панический эпизод жизнь ломает, а Незнайку – закаляет. Ещё, конечно, у иностранцев папы есть, а у советских детей их не было. Папа цыплёнка масло в огонь насмешек и унижений щедро подливает. Два мира – два образа жизни. И когда над Землёй нависнет настоящая инопланетная беда, цыплёнку будет очень трудно вырваться из оков образа неудачника, лузера, и, проявив хоть какую-нибудь самостоятельность, спасти родную планету, а вот советский Незнайка, в свою очередь долго не думая, храбро полетит на Луну экспортировать революцию.
Неудачный диснеевский мультфильм – и, как обычно, с некоторыми редкими всё-таки успешными моментами, которые можно с трудом вслух пересчитать по пальцам одной руки. Например, экранизация подвига цыплёнка Голливудом – это загнутый мизинец, превращение лисёнка – загнутый безымянный палец, и так далее.
youtube

ChickenLittle


“The Sentinel” (“Последний страж”, 2006), режиссёр Clark Johnson. 4-.
Michael Douglas – легенда американских секретных служб, рядовым телохранителем когда-то спасавший президента Рейгана во время не вполне неудачного покушения на того. Главным начальником президентской охраны, однако, так и не ставший с годами, хотя, я думаю, хотелось, но с первой леди тайный любовный роман за спиной охраняемого им ныне действующего президента плодотворно развивающий. Как в упомянутом только что “Цыплёнке”, окружающая действительность Голливудом несколько преувеличена, и первую леди играет Kim Basinger. Спать с женой человека, который тебе вынужден довериться и которого ты должен охранять, между прочим, совсем как-то не по-самурайски. И вот он узнаёт, что на президента готовится покушение, но Дугласа ловко подставляют стоящие за подготовкой покушения наши, отечественные бывшие кэгэбэшники (а бывших чекистов не бывает), и он вынужден скрываться от цепко идущих его по следу когда-то бывшего другом Kiefer’а Sutherland’а с помощницей (Eva Longoria).
Не то, чтобы это было ужасающе, - вполне всё в рамках ожидаемого. Однако происходящее на экране все мы видели уже много-много раз, и часто в гораздо более удачных вариантах. Время убить, однако, просмотром можно безболезненно.
youtube

Sentinel


“Robinson Crusoe on Mars” (“Робинзон Крузо на Марсе”, 1964), режиссёр Byron Haskin. 4.
Одинокий американский астронавт, в катастрофе потеряв товарища, пытается выжить на Марсе со своей верной обезьянкой, мучительно изыскивая возможности дышать и кушать.
Удивительно, но этот фильм мог полностью, до последнего кадра быть советским! То есть прямо всё время какие-то невольные параллели и с “Планетой бурь”, и с “Аэлитой”, и с иной советской фантастикой зритель проводит. Недоразвитый космический Пятница, стенающий под гнётом жестоких ещё других инопланетных захватчиков, и продвинутый социально землянин, всегда готовый помочь угнетённым труженикам. Хотя, конечно, вру немного про полностью советское. Снимался Марс в легко узнаваемой Долине Смерти - американском национальном парке дивной суровой красоты, а особенно в Забриски Пойнт . Я лично, если совсем уж чего непредвиденного вдруг не случится, там обязательно буду в эти выходные, чего и всем читателям этого журнала искренне желаю.
Фильм для любителей классической наивной кинофантастики пятидесятых-шестидесятых годов выпущен на ДВД, между прочим, Criterion Collection, - кто в курсе, тот поймёт.
youtube

RobinsonCrusoeMars1

RobinsonCrusoeMars2


“Lady in the Water” (“Девушка из воды”, 2006), режиссёр M. Night Shyamalan. 3.
Paul Giamatti – сантехник в комплексе апартментов – обнаруживает непонятную малоодетую девушку (Bryce Dallas Howard). Довольно быстро опустившийся от личной трагедии сантехник понимает, что перед ним – представительница сказочно древнего водного народа, дружелюбного людям, за которой охотится малозаметный на зелёном беспощадный травяной зверь с маленькими злыми красными глазками.
Малоинтересный фильм, ни разу не заставивший зрителя ни как следует посочувствовать кому-нибудь из героев, ни обеспокоиться судьбой человечества, которое надо спасать. Животное злое к тому же совсем не страшное, а довольно глупо выглядящее. Страх на зрителя навести этим чудовищем как-то не очень получилось, а, ведь, наверное, планировали.
youtube

LadyInWater


“Who the #$&% Is Jackson Pollock?” (“Who the Fuck Is Jackson Pollock?”, 2006), режиссёр Harry Moses. 4.
Документальный фильм про рядовую американскую бабу, которая на распродаже купила в подарок подружке картину за 5 долларов, а картина, как выяснилось, могла быть написана и самим Jackson Pollock’ом, а тогда она стоит примерно 50 миллионов. История, однако, не вполне рождественская, потому что проблема в малом – совсем не в том, хороша картина или нет с точки зрения Большого Искусства, а в том, кто её натворил. И вот баба – водитель мусорного грузовика – десять лет пытается доказать, что картина создана Джексоном Поллаком, а высоколобые эксперты смотрят на картину и с презрением говорят – нет, духа Поллока в картине что-то совсем не чувствуется. Картина, если кому вдруг почему-то интересно, создана хаотичным разбрызгиванием краски кистью на полотно. И уже не художественные, а околонаучные эксперты внимательно изучают состав красок и даже отпечатки пальцев на полотне и говорят – Поллок. И создаётся старт-ап компания, готовая купить вышеупомянутую картину, а прибыли получать в дальнейшем за счёт схожих околонаучных доказательств, что другие, пока безвестные полотна, написаны на самом деле известными дорогостоящими мастерами прошлого. И бабе уже предлагают несколько миллионов, но она из принципа всё ждёт, когда они превратятся в пятьдесят. И вот в полемике фильма, который скорее склонен сочувствовать бабе, тем не менее, зритель почему-то всё равно в глубине души чувствует, что научные эксперты – они все жулики, а высоколобые художественные - это да, они в Искусстве разбираются. Вот такая фигня.

WhoTheBeepIsJacksonPollock


“Death Proof” (“Доказательство смерти”, 2007), режиссёр Quentin Tarantino. 4-.
Каскадёр Майк выбирает квартет интересных девушек и пытается убить их своим укреплённым для автокатастроф автомобилем. Иногда у него это получается, иногда – нет.
Тарантино – это Тарантино. У него есть вкус и талант. Музыка всегда подобрана к фильмам замечательно. В этом фильме, однако, традиционных “тарантиновских” разговоров больше, чем нужно, а динамичного массового уничтожения человека человеком – меньше. Ещё очень хочется добавить, что фигура вообще и ноги в частности центральной исполняющей танец девушки как-то далеки от совершенства. На лягушку девушка немного похожа, а это ещё не каждому зрителю понравится.
А “Planet’у Terror’а” я не смотрел.
youtube, youtube

DeathProof


“The Good Shepherd” (“Ложное искушение”, 2006), режиссёр Robert De Niro. 4-.
Фильм про то, как начиналось ЦРУ, через призму глаз главного героя (Matt Damon), руководящего неудачной попыткой высадить противников Фиделя Кастро в Заливе Свиней и подозревающего, что кубинцы и советская разведка заранее знали о секретной операции. Фильм про то, как идеалы молодости с годами подвергаются коррозии. Но это, кстати, у почти всех так бывает, а не только у разведчиков.
Matt’а Damon’а можно, безусловно, тоже считать актёром. Наверное, запланированный было ДиКаприо был бы ещё более убедителен, но всё-таки. Фильм, несмотря на всю советскую разведку и отличных актёров, то там, то сям изредка появляющихся в кинокартине, довольно скучный, без изюминок.
Nominated for Oscar. Another 1 win & 6 nominations.
youtube

GoodShepherd


“Kung fu” (“Kung Fu Hustle”, 2004), режиссёр Stephen Chow. 4-.
Китай сороковых годов. Всем заправляют гангстерские банды, главная из которых “Банда Топоров”, потому что эти бандиты не только кунг-фу, но и упомянутым холодным оружием мастерски владеют. А в маленьком городке живут настоящие уникальные мастера своего дела – владеющая неповторимым кунг-фу приёмом “львиный рёв” владелица доходных домов, например. Когда бандиты из городка с позором изгнаны, им приходится нанимать известных убийц. И кто, интересно знать, победит? И между бандитами и горожанами находится отброс жизни (Stephen Chow), стремящийся вступить в банду для уважения окружающих и обеспеченного образа жизни.
Что-то я стал раз за разом попадать на диски данного режиссёра – вот только что про шаолинский футбол посмотрел, а теперь вот это. Приятно удивляет количество наград, которые все эти безыскусные фильмы получают.
Кунгфуфильм в комедийно-классическом виде, когда соперники выясняют, чей диковинный стиль смертоносной борьбы – лучше. Компьютерная графика сильно помогает и побеждать врагов в стиле “Матрицы”, и, для большей правдоподобности, принимать внешний вид тотемного животного – если стиль жабы, например, практикуется – нехорошим человеком, конечно же, то и надо раздуваться в жабообразное состояние.
Nominated for Golden Globe. Another 17 wins & 26 nominations.
youtube

KungFuHustle


“Gosford Park” (“Госфорд Парк”, 2001), режиссёр Robert Altman. 4.
Англия тридцатых годов двадцатого века. На уикенд в богатый дом приглашаются разнообразные гости – со своими слугами, конечно, - пострелять дичь. Богатые и знатные живут наверху, слуги – внизу, и у каждого есть своя маленькая секретная жизнь. Когда совершается традиционное для Англии тех времён таинственное загородное убийство в замкнутом помещении, у зрителя возникает естественный вопрос – кто же это сделал?
Это фильм, которому хоть буквально чуть-чуть, но всё-таки не хватает всего. Не хватает поддерживающей интерес зрителя интриги, не хватает классической англодетективной линии, не хватает старания почти безупречного актёрского ансамбля.
Но нельзя не отметить Stephen’а Fry’я в роли полицейского инспектора, расследующего убийство.
Won Oscar. Another 26 wins & 49 nominations.
youtube

GosfordPark


“El Laberinto del fauno” (“Pan's Labyrinth”, “Лабиринт Фавна”, 2006), режиссёр Guillermo del Toro. 4-.
Девочка любит сказки. Это не только с девочками, но и с мальчиками тоже иногда случается. Живёт девочка в Испании сороковых годов. Там франкистская армия во главе с новым отчимом девочки, садистским фашистским капитаном, добивает остатки скрывающихся в лесах республиканцев. Мать девочки больна и беременна. Однажды девочку малое крылатое создание выводит к фавну, который говорит ей, что она – древняя принцесса сказочного народа в новом воплощении, и для того, чтобы вернуться к настоящим своим, девочке предстоит выполнить три трудных задания.
Плохой фильм. Почему, казалось бы? Ведь, безусловно, фильм надолго запомнится и врежется в память зрителя своим брутализмом – и бутылкой, разравнивающей нос, и существом, поедающим маленьких глупых детей. Однако в сказочной истории, пусть и для взрослых, важнее было бы зрителю крепко-накрепко запомнить, что самопожертвование – это хорошо и правильно, а сказки в жестоком времени, из которого маленькому человеку хочется убежать, столь же жестоки и коварны, как и само время…
Да хоть и вот сцена эта с ребёнкопоедателем. Вроде и сильно – и как всё-таки фальшиво, когда девица, несмотря на многократные предупреждения, начинает со стола еду хватать. Во-первых, у любого ребёнка аппетит бы пропал рядом со спящим монстром, я уверен. Во-вторых, это только в древних сказках дети не слушают того, что им взрослые говорят. В жизни чаще совсем по-другому бывает с теми, конечно, умными детьми, что про других детей, глупых, сказок много прочитали: Конечно, выглядело это очень заманчиво, но Алиса была умная девочка и не спешила откликнуться на любезное приглашение. - Нет,- сказала она,- я сначала посмотрю, написано тут "Яд!" или нет. Она недаром перечитала множество поучительных рассказов про детей, с которыми случались разные неприятности - бедные крошки и погибали в пламени, и доставались на съедение диким зверям,- и все только потому, что они забывали (или не хотели помнить!) советы старших. А ведь, кажется, так просто запомнить, что, например, раскалённой докрасна кочергой можно обжечься, если будешь держать ее в руках слишком долго; что если ОЧЕНЬ глубоко порезать палец ножом, из этого пальца, как правило, пойдет кровь, и так далее и тому подобное. И уж Алиса-то отлично помнила, что если выпьешь слишком много из бутылки, на которой нарисованы череп и кости и написано "Яд!", то почти наверняка тебе не поздоровится (то есть состояние твоего здоровья может ухудшиться).
Won 3 Oscars. Another 60 wins & 54 nominations.
youtube

PansLabyrinth


“Take the Lead” (“Держи ритм”, 2006), режиссёр Liz Friedlander. 3+.
Основанная на реальных событиях история про учителя бальных танцев (Antonio Banderas), успешно предложившего ввести обучение своему предмету среди проблемных нью-йоркских школьников. Неудачный фильм. Все характеры – маски какие-то картонные, а не люди. Слишком много шаблонных ходов, слишком мало хорошей музыки. Бандерас – да, есть в фильме. Зрителю он нравится. Девушки разные танцуют – тоже приятно посмотреть. А так-то – фигня.
youtube

TakeTheLead
Tags: кино3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments