chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

War of the Worlds

Фильм разочаровал довольно сильно.
Какая дешёвая напыщенная пафосность и обильная мелодраматичная слезоточивость. Что за ненужное скрещивание трепетной лани с тяжеловозной кобылой. Неужели кто-нибудь всерьёз будет воспринимать "Войну миров" как повествование о тяжёлом послевоенном быте и о трудных взаимоотношениях отцов и детей? Катастроф и активных действий хотелось бы от такого фильма, чтобы сердце замирало в радостном испуге и восхищении ужасным. Образцовым для меня в этом смысле является "Терминатор-2", где буквально парой эпизодов полноценно введена линия взаимоотношений матери и ребёнка. Спилберг же подобному посвящяет чуть не весь фильм, превращая это из фона в главное.
Показателен один из ключевых эпизодов, полностью творчески заимствованный из фильма 1953 года. Разбитый дом, и телескопическое щупальце (дизайн которого с середины прошлого века не изменился) обшаривает своими глазками подвальные помещения. И вот тут становится понятным разница между тем (хорошим!) и новым фильмом. Там-то, конечно, не малолетняя переживающая тяжёлую психическую травму девица присутствует, а полноценная грудастая блондинка сексуально боязливится. Почему зрителя в новом фильме лишили такой блондинки? Я считаю, что это - безобразие. Извивающиеся щупальца, конечно, не девочку должны были бы по всем законам жанра себе в пасть тянуть.
И вот тут всерьёз чувствуются жанровые противоречия. Не получается фильм о марсианах достаточно страшным бытовыми деталями, чтобы воспринимать его реальной войной, а проблема трудного ребёнка в свете существования иной разумной жизни в Галактике кажется отвлекающе несущественной и отступает на задний план.
Фильму не хватает здорового идиотизма. Чтобы можно было бы, расслабившись, посмеяться после очередного ужаса. Нездорового идиотизма, напротив, полно. Чего только стоит финальная сцена появления совсем было уже вычеркнутого из списков персонажа. В этот момент хотелось топать ногами, свистеть и громко кричать - позор режиссёру Спилбергу! Или сцена завязывания глаз ребёнку в подвале. Плевалось.
Актёр Круз хорош только в первые минуты показывания безответственного циничного отца. Тревожные переживания и духовное перерождение получились у него сильно хуже.
Есть, конечно, и удачные находки. Собственно треножники. В прошлом фильме впервые, как я понимаю, марсиане стреляли по человечеству трассирующими зелёными лазерными лучами, ставшими классическими и заимствованными затем множеством других картин вплоть до "Звёздных войн". Новаторский метод уничтожения конкретного человека в новом фильме небезынтересен. Но в целом спецэффекты не впечатлили. Ещё уложились в моё представление о том, как надо снимать, виды реки, куда девочка пошла пописать, и проезжающего мимо поезда. Тим Роббинс, как всегда, хорош. Наземный бой человечества с марсианами неплох. Удивительно, что, когда марсианин в силе, его треножник и мощная ракета не берёт, а когда марсианин ослаб от болезни, инопланетную технику можно сковырнуть и гораздо более лёгким вооружением.
Итогово - троечка.
Tags: кино1
Subscribe

  • (no subject)

    Somnath Bothe (b. 1982) Ichiro Tsuruta by Cesare Marchesini От http://vasilyt.tumblr.com/ Young Woman Standing at a Virginal (c.…

  • (no subject)

    Selections from Rodney Matthew’s immersively illustrated Alice in Wonderland От…

  • (no subject)

    Vincent Segrelles Fantastic Mysteries / Illustration 4 Science Fiction Quarterly / Illustration 2 Thrilling Wonder Stories / Illustration…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments