chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

“No Reservations” (“Вкус жизни”, 2007), режиссёр Scott Hicks. 4+.
Давненько я ничего не писал про кино, а это потому, что не очень-то много чего и видел. Данный кинофильм был просмотрен мной в кинотеатре “Октябрь” города-героя Москвы во время летнего отпуска. Это – римейк немецкой кинокартины “Bella Martha”, которую я в лучших традициях своего сущестовавания не смотрел. Catherine Zeta-Jones очень хорошо играет шеф-повара манхэттенского фешенебельного ресторана. Готовит еду качественно, со вкусом, но капризна, раздражительна и нелюдима. Клиентам совсем не старается добрые слова говорить, а нагрубить легко может. Когда ей приходится всерьёз заботиться о своей племяннице, жизнь шеф-повара начинает меняться. Ещё больше она меняется тогда, когда владелица ресторана нанимает в подмогу на кухню второго пилота (Aaron Eckhart). Тот и пищу готовит, и играет свою роль, может, и похуже партнёрши, но улыбается на редкость обаятельно. Мне нравится. Опасливая шеф-поварша в коммуникабельном итальянце начинает небеспричинно подозревать подготавливаемый владелицей переворот на кухне - и то любит, то не любит заместителя. Малолетней племяннице он, наоборот, нравится безоговорочно. И её тоже можно по-человечески понять.
Я давно заметил, что кинокартины про еду производят дополнительное воздействие на органы чувств зрителя, на его не только визуальные, но и вкусовые рецепторы. Вкусно и красиво приготовленная на экране еда обеспечивает фильму безусловный успех. Про еду очень трудно, я уверен, снять плохую, никому не нравящуюся кинокартину. В этом кинофильме еду готовят вкусно и красиво.
Слезливой мелодрамы – ууу, ууу – в фильме зачем-то тоже встречается. Но вытерпеть это можно без особого ущерба для настроения. Забавного в фильме есть. В целом – неплохой фильм, который ни разу не совершит душевного преображения зрителя, но вспомнить эту кинокартину когда-нибудь потом ему будет приятно. И зритель сразу тогда захочет пойти в ближайший хороший ресторан - перекусить с любовью к жизни.
youtube

NoReservation


“Waiting...” (“Большая жратва”, 2005), режиссёр Rob McKittrick. 3+.
Про еду, однако, можно снять и ужасающий фильм. Вот здесь рассказывается про внутреннюю жизнь сетевого ресторана – про поваров, официантов, менеджеров. И вот с точки зрения познавательности жизни этот кинофильм необычайно интересен. Прямо азбука ресторанного дела, по которой еду для плохих клиентов специально обрабатывают в духе “Бойцовского клуба”, иностранцев официантам надо избегать, потому что те притворяются, что не знают английского языка и тем более не знают, что полагается платить чаевые, - и так далее. Зритель, посмотрев такую кинокартину, сразу надолго раздумает ходить по ресторанам и сам будет готовить себе еду, никого к плите не подпуская.
Для ещё большего прикосновения к жизни в этой, с позволения сказать, комедии сотрудники учреждения общепита придумали себе для поднятия корпоративного духа специальную Игру. По правилам которой надо внезапно показать коллеге свои обнажённые до невозможности половые органы, и, если внезапность состоится, в зависимости от принятой для показа позы выигравший микроматч сотрудник получает право отвесить попавшемуся врасплох от одного до трёх пендюлей-подзадников.
Кроме познавательности ресторанного дела, в кинокартине также затрагивается правда межполовых отношений. Это вот следует запомнить каждому – вот помните, бывает так, что когда кто-то смеётся рядом за вашей спиной и вы думаете – это над вами смеются? Так вот в нашем случае так оно и есть. И про “технику” (тут - потрясти полусогнутыми пальцами в воздухе) когда бывшего бойфренда рассуждают – тоже затрагивает. И про то, что женщины ненавидят, когда на свидании мужского пола соискатели начинают беспокойно спрашивать, всё ли у них, женщин, в порядке (надо запомнить). Поучительная разборка между экс-гёрл-бой-френдами запечатлена ссылкой на трубу ниже.
И вот, если говорить о фильме целиком, то он по сути своей довольно туповато-отталкивающий, а в то же время из-за насыщенности интересных производственных и МиЖ деталей смотрится с интересом.
youtube

Waiting


“Flyboys” (“Эскадрилья Лафайет”, 2006), режиссёр Tony Bill. 4-.
Советскому ребёнку в детстве много раз показывали кинофильм “Нормандия-Неман”. Про французских лётчиков-добровольцев, проникающих в СССР и воевавших с немцами в специальной эскадрилии. История, оказывается, имеет значительно более глубокие корни. Когда США ещё не вступили в Первую мировую войну, во Франции была создана добровольческая американская эскадрилия, названная в честь Мари Жозефа Поля Ива Рока Жильбера дю Мотье, французского маркиза де Лафайета, человека трудной, но интересной судьбы, одного из добровольных героев американской революции в чине американского же генерала. И просмотренная кинокартина как раз рассказывает про жизнь этой эскадрилии, а американских ВВС тогда ещё в природе не существовало – пилоты эскадрилии, так оказалось, были первыми американскими военными лётчиками.
Фильм, интересный с как бы исторической точки зрения (как бы – мне, например, интересно было всё это впервые узнать, а иной зритель, считающий себя большим специалистом в вопросе, уже нашёл в кинофильме десятки невероятных фактических ошибок). Увлекательные масштабные воздушные бои красочно привлекают внимание мужской аудитории. Может быть, не так привлекают, как миниюбки, но всё-таки. Воздушные бои Первой мировой я лично увидел в кино впервые. Чтобы и девочкам скучно не было во время сеанса, любовной линии немножко трагической ввели, которая, конечно, просмотру воздушного боя слегка мешает. Неуместной пафосности рыцарства что-то встречается изрядно в кинокартине, хоть её же там же и наглядно опровергают.
youtube

Flyboys


“Kurenai no buta” (“Porco rosso”, “Порко Россо”, 1992), режиссёр Hayao Miyazaki. 4+.
Развитие авиационной темы во времени. Начало тридцатых годов, Италия. Воздушные пираты, нарождающийся фашизм, две красивые женщины и воздушный поединок между американским смазливым красавчиком и свиньёй. В свинью заклятьем превратился бывший пилот Первой мировой войны. В предыдущем фильме этого обзора показали, что мало кто из тысяч пилотов выходил живым из кровавых воздушных поединков. Вот и у нашего героя погибли в бою все товарищи, а он, запретно увидев устремившиеся в вышину души мёртвых пилотов, пострадал не только своей собственной душой, но и внешне.
Милая псевдо-ретро-анимация, которая заставляет вспомнить и бесполезное освинячившееся душой поколение вернувшихся с фронтов той войны писателей – хоть вот Ремарка того же, и историю про маленького принца одного французского лётчика.
youtube

PorcoRosso


“Grilled” (“Жаренные”, 2006), режиссёр Jason Ensler. 3+.
Тоже в каком-то смысле познавательный кинофильм на производственную тему. Здесь речь идёт о сэйлсменах. Коммивояжерах, если по-русски выражаться. Звонящих в двери и языкасто предлагающих невинным людям что-нибудь купить. В данном случае – куски вкусного мяса. Стейки. Жизнь коммивояжеров, как выяснилось, тоже не только мёдом намазана. У этих двух конкретных впарить мясо никому не получается, а деньги нужны. Одному, только что разведённому, для подарка своей дочери, а другом – для оплаты колледжа. Играют сэйлсменов Ray Romano и Kevin James, о которых говорят, что они в телесериале "Everybody Loves Raymond" совместно выступали. Ну, я-то сериал этот всё равно раньше не смотрел и вряд ли когда потом. И вот уже последняя попытка перед увольнением – красивая иностранная женщина открывает дверь и завлекающе начинает кокетничать с Romano. Тут-то чёрная комедия и начинается вовсю, потому что дальше будут суицидальные подруги, ганстеры, пистолеты и прочая, иногда, однако, небезынтересная ерунда. Закончится всё как в старом французском фильме, который я смотрел давным-давно. Там, кажется, Фернандель столь же безуспешно пылесосы продавал.

Grilled


“The Rescuers” (“Спасатели”, 1977), режиссёры John Lounsbery, Wolfgang Reitherman, Art Stevens. 4.
Мультфильм, завершающий собой “Золотую эру” диснеевской анимации, отсчёт которой ведётся с “Золушки” (1950). Получив запрятанное в бутылке спослание о помощи от маленькой девочки Пенни, мышиное общество спасателей ответно высылает храбрую, но привлекательную мисс Бианку и выбранного ей самой в напарники трусоватого уборщика помещений Бернарда. Сиротливую девочку надо спасать от злобной, но слегка не в себе Мадам Медузы, её правой руки мистера Снупа и двух крупных дрессированных аллигаторов с кличками Брут и Нерон. Бедную сиротку злодеи заставляют искать в старинной потайной пиратской пещере Око Дьявола – гигантский размерами и потребительской стоимостью алмаз.
Привлекательный мультфильм (увиденный зрителем в первый раз) с некоторыми интересными своими характерами оригинальными персонажами. Сиротливая девочка Пенни, например, вполне себе забавна. Как и авиационный альбатрос, который, действительно, летает превосходно, а взлетает - тяжело.
youtube, youtube

Rescuers


“My Super Ex-Girlfriend” (“Моя супербывшая”, 2006), режиссёр Ivan Reitman. 3+.
Фильм чётко показывает, почему многие и многие предпочитают себе начальников-мужчин, а не женщин-начальниц. Застенчивый нью-йоркский дизайнер (Luke Wilson), подуськиваемый другом (Rainn Wilson), у которого и самого больше двух лет секса никакого не было, знакомится в метро со скромной очкастой девушкой (Uma Thurman) и пытается навязать ей свидание. Девушка дизайнера, конечно, отшивает, однако не было бы счастья, да несчастье помогло. Воришка хватает сумочку девушки из рук и бежит в своё светлое будущее. Дизайнер сумочку спасает и этим покоряет сердце девушки, которой, бедной, раньше никто никогда не помогал. Происходит свидание, другое, а там и бурный секс. Глупый дизайнер ошибочно не подозревает, что девушка не так проста внутри, как выглядит снаружи. Под очками скрывается могущественная G-гёрла, обладающая, подобно Супермену, рядом сверспособностей. Но у Супермена была более-менее устойчивая мужская психика, а G-гёрла с женской непосредственностью начинает крушить жизнь всё-таки ушедшего от неё обретённого было бойфренда, которому, во-первых, надоела ревность подружки и её маниакальное стремление всё контролировать, а, во-вторых, тут у него только секс был, а любовь (Anna Faris) намечается совсем в другом месте.
Ума Турман выглядит хорошо и убедительно, разница удручающей женской и монолитной мужской психологии в кинокартине показывается, но выдающимися достоинствами комедийный фильм никак не обладает.
youtube

MySuperExGirlfriend


“Siu lam juk kau” (“Shaolin Soccer”, “Убойный футбол”, 2001), режиссёр Stephen Chow. 4-.
Самый успешный в коммерческом отношении гонконговский фильм рассказывает зрителю о том, как встретились два одиночества – находящийся на дне жизни бывший знаменитый футболист и стремящийся расширить применение кунг-фу в повседневной жизни молодой адепт Шаолиня. Под тренерским руководством экс-футболиста кунгфуист с могучей стальной ногой и его братья по смертельной борьбе организуются в команду, которой ещё предстоит встреча в финале с самой Team Evil.
Иногда весело и забавно, иногда – не очень. Ну вот разве можно положительно сравнить эту кинокартину с другим, более советским произведением о футболе под названием “Запасной игрок”? Там тоже смертельная борьба бокс красной нитью через футбол проходит, только наш фильм – лучше, глубже, интереснее и моральнее.
13 wins & 7 nominations.
youtube


ShaolinSoccer


“Rumor Has It...” (“Ходят слухи”, 2005), режиссёр Rob Reiner. 3.
Дрянной фильм про калифорнийскую девушку (Jennifer Aniston), которая в своём Нью-Йорке собирается выйти замуж за тамошнего положительного Mark’а Ruffalo’а. Однако любви-то особенной у неё нет, а девушкам чувства обычно приятно греют душу, хоть и не так, как деньги. Поэтому Aniston в нерешительности возвращается в Пасадену к родителям подержаться корней, а заодно зачем-то узнать, не имеет ли отношение правдивая история “The Graduate” к её собственной семье – то есть не спали с кем-то одновременно её покойная уже мать и вполне ещё бодрая бабушка (Shirley MacLaine) в далёкие шестидесятые и чья она, Aniston, дочь, вообще говоря, если на отца не очень-то похожа. В фильме изначально планировалось использовать Anne Bancroft и Dustin’а Hoffman’а в главных ролях. Однако вместо Хоффмана в кинокартине присутствует Kevin Costner, которому в молодости катастрофически дали ногой по яйцам.
При всём прекрасном актёрском коллективе фильма, за которым приятно наблюдать, кинокартина – дрянная. Меня лично возмущает идея богатого альфа-самца, с которым последовательно, из поколения в поколение безропотно спят женщины обсуждаемой семьи. Меня лично возмущает, что все они регулярно спят с одним, морально неустойчивым, а затем воспитывать детей и строить семью уходят с другими, положительными. Меня возмущает, что бета-самцы этих женщин в своё лоно принимают и семью с ними строят. После просмотра кинофильма теряешь веру в людей и почти совсем становишься циником.
Чтобы чуть понятнее было, о чём идёт речь, можно обратиться к отечественной “Иронии судьбы”, в которой Надя перед намеченной свадьбой с Ипполлитом неоднократно переспала бы со внезапным пьяным Лукашиным, но детей воспитывать всё равно стала бы с Ипполитом, потому что он – положительный. А тот князем Мышкиным в другой своей ипостаси ничем Настасью Филипповну не попрекнул бы.
youtube

RumourHasIt


“Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest” (“Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца”, 2006), режиссёр Gore Verbinski. 4+.
Жизнь обернулась так, что впервые я посмотрел этот кинофильм в самолёте, летящем уже не помню куда. Увидел его без особой радости и даже третий фильм про пиратов с тех пор смотреть не захотел совсем. А тут фильм мне попался на ДВД, и своё мнение я немного изменил. Не так уж он и плох, как мне сначала показалось. Сюжет, конечено, оставляет желать много лучшего. Прямо-таки очень оставляет. Но сюжет в данной кинокартине – совсем не самое главное. Все куда-то бегут, торопятся, искусственноглазый пират (Mackenzie Crook – звезда британского “Офиса”) мудро философствует, на катящемся колесе Джаггернаута кортиками беззастенчиво дерутся, Кракен из воды смертоносно вылезает, корабль плывёт. И Johnny Depp мне всегда нравился.
Won Oscar. Another 29 wins & 34 nominations.
youtube

PiratesChest


“Labyrinth” (“Лабиринт”, 1986), режиссёр Jim Henson. 4-.
Сегодня в передаче “В гостях у сказки” картина киностудии ДЕФА. Со всеми сопутствующими спецэффектами (хотя вот сову – привет Гарри Поттеру – нарисовали, впервые использовав компьютер для кинокартины). Подростковая девочка Сара (Jennifer Connelly) ненавидит своего нового младенческого брата от мачехи и, оставленная за ним присматривать, желает почти всерьёз, чтобы братца забрали гоблины. А те ловят Сару на слове. Чтобы братца вернуть, надо за короткое время пройти сложный лабиринт в поисках дороги, ведущей к замку Короля Гоблинов (David Bowie).
Фильм сейчас очень сильно устарел в глазах избалованного спецэффектом зрителя. Тем не менее, история вполне добрая и поучительная, детям пригодная, а Боуи зажигает.
youtube

Labirinth


“Scary Movie 4” (“Очень страшное кино 4”, 2006), режиссёр David Zucker. 3.
Внимательно изучивший весь список читатель, конечно, спросит себя с негодованием, как можно вот такую всё дрянь смотреть. В том числе и эту больше всего пародию на “Войну миров” с Крузом. Ничего, можно. Даже весело иногда, а организму человека нужно ведь расслабляться всевозможными способами от тягот жизни.
youtube

ScaryMovie4
Tags: кино3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments