chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

“Hum Tum” (“Ты и я”, 2004), режиссёр Kunal Kohli. 4.
История двух современных озападненных молодых индийских людей разного пола, которые знакомятся друг с другом в самолёте, уносящим их в Нью-Йорк с карьерно-образовательными целями. Мужского пола человек страшно любит знакомиться с молодыми женщинами, от которых ему нужно только одно, что для такого возраста вполне естественно. Девушка, наоборот, ориентирована на надёжные семейные ценности. Прогулка по промежуточному Амстердаму, насильно сорванный поцелуй, пощёчина, - и герои расходятся по своим отдельным жизненным тропинкам. Потом в течение семи лет происходят разные случайные встречи, девушка выходит замуж, а юноша становится автором популярным комиксов, в которых нарисованные мальчик и девочка проясняют между собой взаимоотношения и склонности полов.
Кинокартина ссылается немножко на “When Harry Met Sally” и удивительно поначалу напоминает второразрядные советские кинокомедии. Которые, быть может, для кого-то несъедобны, а я так с большим удовольствием смотрю раз за разом все эти “Семь стариков и одна девушка”, "Три дня в Москве", “Будьте моим мужем” и тому подобное развлекательное кино. Фильм, однако, не советский, а индийский, а потому песни петь и танцы танцевать тоже будут. Хотя и не так отвратительно, как в те далёкие годы, когда я смотрел ещё иногда индийские фильмы на большом экране. Зато внезапно, на ровном месте, в мелодраму погружение произойдёт, с обязательными крупными горючими слезами всех задействованных в сцене. Это, с моей точки зрения, - лишнее, но ведь кому-то, наверное, и понравится.
В итоге – неплохой небезынтересный фильм о половом вопросе и различиях между М и Ж, пригодный для просмотра.
13 wins & 17 nominations.
youtube

HumTum.jpg-original


“Fun with Dick and Jane” (“Аферисты Дик и Джейн развлекаются”, 2005), режиссёр Dean Parisot. 3-.
Римейк комедии 1977 года, в которой главные роли исполняли Jane Fonda и George Segal. Здесь же Jim Carrey получает повышение, от масштабов которого его супруга (Téa Leoni) на радостях отказывается от своей работы, после чего компания, в которой повысился муж, банкротится, а главный человек в ней (Alec Baldwin) выходит сухим из воды, подставив для ударов общественности Джима Керри. Жить без денег – трудно. Ещё человековеды Ильф и Петров точно подметили: Казалось бы, в жизни среднего, иными словами - имеющего работу, американца должен наступить момент, когда он выплачивает все свои долги и взаправду становится собственником. Но это не так-то легко. Его автомобиль состарился. Фирма предлагает новую, прекрасную модель. Старую машину фирма берёт за сто долларов, а на остальные пятьсот даются чудные льготные условия: первый месяц - столько-то долларов, а потом... Потом счастливый собственник как-то незаметно теряет работу (в Америке это называется потерять "джаб"), и его новый автомобиль с двумя сигналами, электрической зажигалкой и радиоаппаратом возвращается настоящему владельцу - банку, который давал рассрочку. Оставшиеся без работы, но с висящим на шее обязательным ипотечным кредитом - “моргиджем” и прочими коммунальными оплатами, оголодавшие супруги решаются успешно грабить банки. И жизнь сразу налаживается.
Это – несмешной и глупый фильм, примерная американская комедия, которая, казалось бы, могла бы быть и хорошей при таком сюжете, но не тут-то было. Джим Керри в своих худших проявлениях и кривляниях, как он есть.
youtube

FunWithDickJane.jpg-original


“A Cock and Bull Story” (“Тристрам Шенди: история петушка и бычка”, 2005), режиссёр Michael Winterbottom. 3.
Экранизация классического романа Лоренса Стерна “Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена”. Роман, авторы фильма сразу объявляют зрителю, по-настоящему, всерьёз экранизировать очень трудно. Да и денег у них есть всего ничего. Поэтому они сделают вид, что роман экранизируют, а - на самом деле - то покажут избранный кусочек романа, который будто бы кто-то ещё экранизирует кинофильмом, то счередуют происходящее в литературном прошлом с закулисной сценой, когда актёры возвращаются в наши дни и снимают свои устаревшие костюмы. И вот авторы, показав, то, что есть, убеждают зрителя на полном серьёзе, что всё это очень здорово у них получилось, и даже смешно вышло, и вроде бы как они роман и экранизировали, и свежий фильм о съёмках фильма сняли. Зритель не будет делать вид, что не заметил передёргиваний, и решительно скажет – это не так!
youtube

Tristramshandy.jpg-original


“Sleeper” (“Спящий”, 1973), режиссёр Woody Allen. 4+.
Woody Allen – герой замечательного романа Уэллса “Когда Спящий проснётся”. В каком-то смысле. То есть тоже просыпается через 200 лет в жестоком кибернетическом будущем, но не номинальным властелином происходящего, а отверженным внезаконцем. Его врачи-сопротивленцы потому что тайно от секретной полиции к жизни разбудили. Бежать приходится сразу, по дороге встречая не слишком умную и пропитанную предубеждениями против неизбежных перемен законопослушную, но симпатичную и легко склонную к принятому в технообществе механическому сексу туземку (Diane Keaton).
Забавная комедия, стилистически снятая под кинофантастику пятидесятых годов. Напомнившая вдруг зрителю о писателе Пелевине. Тексты которого столь же пропитаны комичной злободневностью, как и этот фильм. Все эти отсылки к забытым героям давно ушедших в прошлое дней в фильме производят уже не то впечатление, которое, наверное, производили раньше. Памфлетам иным, однако, судьба может уготовить и вечность, если вспомнить про духовного (в клерикальном смысле) писателя Свифта и морского врача Гулливера. Но это – не тот случай. Тем не менее, многое в фильме пока ещё осталось общечеловеческого, не из локальной Америки начала семидесятых годов, для того, чтобы зритель получил от просмотра своё специфическое удовольствие. Конец кинокартины смазан и невнятен, всё-таки, что может несколько испортить набранных впечатлений.
youtube

Sleeper.jpg-original


“Tonari no Totoro” (“My Neighbor Totoro”, “Мой сосед Тоторо”, 1988), режиссёр Hayao Miyazaki. 4+.
Две девочки – постарше, лет десяти, и помладше, лет пяти, переезжают с отцом в старый дом в сельской японской местности для того, чтобы быть поближе к больной, лежащей в госпитале матери. И встречают разные странные существа, среди которых статью выделяется здоровенный ленивый лесной дух Тоторо. Добрый внутри.
Мультфильм, в котором чудесное сочетается с отчётливыми моральными уроками для детей. А по-настоящему прекрасно то, что не обязательно учит жить, хотя, конечно, без нравоучения, как без дантиста, обойтись невозможно.
Мне, тем не менее, мультфильм понравился, как и многие другие работы этого автора и этой студии.
youtube

Totoro.jpg-original


“The Russians Are Coming, the Russians Are Coming!” (“Русские идут! Русские идут!”, 1966), режиссёр Norman Jewison. 4+.
Советская подводная лодка села на мель у маленького островка Восточного побережья. Новая Англия. Массачусетс. Не Алабама какая-нибудь. Культурное место, продвинутое. Снималось Восточное побережье в Калифорнии, конечно. А вот если бы подводная советская лодка приплыла бы в Техас, то тогда что? Тем не менее, и в Массачусетсе началась паника, и произошла горячая запись в вооружённое ополчение, и создавались отряды самообороны, - когда скрытные советские моряки стали пытаться уворовывать катер, чтобы сняться с мели и тихо и незаметно, никого не потревожа, отплыть на Родину.
Актеры даже и титулованные, как я посмотрел, - вот советский лейтенант командир десанта Alan Arkin совсем только что получил “Оскара” за “Little Miss Sunshine”, советский капитан и командир потерпевшего подводного судна (Theodore Bikel) номинировался и на “Оскара”, и несколько раз на Тони, простой американец (Carl Reiner) получил пять Эмми наград, а его простая американская жена (Eva Marie Saint) тоже когда-то давно “Оскара” выигрывала. Мне, однако, все эти имена ровным счётом ни о чём не говорят, даже стыдно немножко.
Русские изображены, конечно, идиотами. Даже человекообразный молодой моряк (John Phillip Law), склонный к американской девушке, - и тот уж больно слезлив и комичен. Идиотство русских, однако, вполне беззлобное и сопоставимо масштабами с показанным в кинокартине идиотством американским. Все мы – люди, все человеки, - в годы Холодной войны громко сообщал фильм. В русском до сих пор при желании зритель может узнать себя, а это иногда забавно, да.
Nominated for 4 Oscars. Another 6 wins & 6 nominations.
Спасибо лжеюзеру siberian_cat за возможность просмотра.
youtube

RussiansComing.jpg-original


“Усатый нянь” (Киностудия им. Горького, 1977), режиссёр Владимир Грамматиков. 5.
После окончания школы главный герой (25-летний тогда Сергей Проханов) никак не умеет найти себя в жизни. В голове, кроме намеченного было в начале кинофильма, но по ходу дела как-то угасшего интереса к девушкам, - одно баловство и шалопайство. В натуральной жизни, скорее всего, герой успел бы до армии получить условный срок по хулиганской статье, если не реальный – за изнасилование, прежде чем отправиться в стройбат, из которого вернулся бы уже мужчиной и другим человеком. Хотя, конечно, как и в кино, могло бы произойти случайное событие, предопределившее судьбу.
В милой кинокомедии детства таким событием стала работа ночной нянечкой в детском саду. Работа, в которой герой полностью нашёл лучшее, что неведомо скрывалось в глубине его личности.
Советское кино было обычно доброе, беззлобное. Не всегда, может быть, отчётливо отражающее иногда вполне мерзкую окружающую действительность, которая бывала разной. Отобранный для проката голливудский кинофильм давал возможность прикоснуться к жизни красивой, а картина советская формировала вокруг человека виртуальное пространство жизни доброй, человеколюбивой, гуманной. Когда красивая жизнь натурально пришла в дом каждого человека, выяснилось, что прямолинейной честной доброты в ней тоже иногда даже встречается. А всё-таки часто хочется именно той тёплоты, которая согревала сердца в далёком детстве.
Спасибо лжеюзеру ra_in’у за возможность просмотра.
youtube

Usnyan.jpg-original


“Планета бурь” (Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов, 1961), режиссёр Павел Клушанцев. 4.
Этот влиятельный фильм, оказавший воздействие и на Кубрика с его космической Одиссеей 2001 года, и на Лукаса с его Звёздными войнами, я посмотрел впервые. О Клушанцеве как раз недавно в бортовом журнале упомянув.
Советские звездолёты (именно так, а в том же 1961 году уже Гагарин в космос полетит, слегка вытеснив “звездолёт” из русскоязычного словарного запаса) пожирают космическое пространство. Запланированное покорение Венеры тремя маленькими корабликами оказалось под угрозой. Метеорит превращает в пыль один из звездолётов вместе с экипажем, и экспедиция совсем было уж не задаётся. Приходится рисковать, оставляя на орбите одинокую неуравновешенную женщину-космонавтку.
Фильм – экранизация романа Казанцева, тоже вполне себе писателя. “Аэлиту” журнала “Уральский следопыт” (“Оскар” советской фантастики) наравне со Стругацкими и Булычевым в своё время получал. Венера, однако, в фильме показана совсем не так, как в упомянутой научно-популярной книжке Клушанцева. Венера, согласно которой, - самая жаркая планета Солнечной системы. Какие уж там бронтозавры.
Американский космонавт-исследователь выведен со своим роботом вполне дружелюбно и симпатично. Робот неотличимо внешне, голосом и повадками похож на соответствующего робота из кинофильма “Тайна железной двери” (1970) по произведению Томина о чудесных спичках “Шёл по городу волшебник”. Неспроста, наверное. Влияние.
Спецэффекты, конечно, хоть и оказали воздействие на умы, но сильно, катастрофически устарели. В 1967 году будет снят фильм “Туманность Андромеды”, где опять промелькнут “звездолёты”, - и этот фильм сейчас смотрится гораздо естественнее.
Игра актёров очень смешит. С бесстрастными лицами спокойным голосом произносятся возвышенные слова. Советская истеричная комонавтка, конечно, чуть было не погубила всю экспедицию. Женщине на корабле делать нечего, выходит.
Не обошлось без Аэлиты. Человекообразная красавица – представительница когда-то высокоразвитой цивилизации (так благороднее, не в дикарей же влюбляться советскому молодому глупому космонавту), а теперь всё-таки одичавшая (советские, земные космонавты должны, несомненно, быть продвинутее братьев по разуму, чтобы указать им потом путь к светлому будущему).
Спасибо лжеюзеру alexlsh за возможность просмотра.
youtube, youtube

PlanietaBur.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

  • (no subject)

    Здесь мерилом работы считают усталость Ознакомился с двумя форумскими обсуждениями. В одном из них настойчиво говорят, что Александр Мелентьевич…

  • Про Ремарка

    Читаю почему-то ранее незнакомый мне роман горячо любимого мной писателя Ремарка. И вот там главный герой, вынужденный эмигрант, встречает на своём…

  • «Волшебная лампа Аладдина» (окончание)

    Книга-фильм. Сценаристы Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд. Режиссёр Борис Рыцарев, звукооператор Станислав Гурин. Художник Константин Загорский,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

  • (no subject)

    Здесь мерилом работы считают усталость Ознакомился с двумя форумскими обсуждениями. В одном из них настойчиво говорят, что Александр Мелентьевич…

  • Про Ремарка

    Читаю почему-то ранее незнакомый мне роман горячо любимого мной писателя Ремарка. И вот там главный герой, вынужденный эмигрант, встречает на своём…

  • «Волшебная лампа Аладдина» (окончание)

    Книга-фильм. Сценаристы Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд. Режиссёр Борис Рыцарев, звукооператор Станислав Гурин. Художник Константин Загорский,…