chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

“28 Days Later...” (“28 дней спустя”, 2002), режиссёр Danny Boyle. 4-.
Защитники прав животных тайком прокрадываются в секретные институты и выпускают на волю обезьянок. Обезьянки заражены страшным вирусом, а ещё их зачем-то насильно заставляли смотреть телевизор, по которому хорошего, как известно, не покажут, а только насилие и секс. Когда попавший под машину ещё в ином мире главный герой (Cillian Murphy) одиноко очухивается на больничной койке, дело уже сделано. Лондон – да что там Лондон, Земля! – опустел. Только заразные люди, поражённые вирусом прямо в голову, опасно бегают за ещё редкими незаражёнными (Naomie Harris).
Антиутопия, для которой вирусное заболевание приравняли к какому-то вампиризму. Это вампиры, как известно, бегают за ещё нормальными людьми и стараются их покусать. Почему люди больные должны снисходительно относиться друг к другу и очень не любить людей незаражённых, мне лично не очень-то понятно. Утеря человеческого облика как вируснопобитыми людьми, так и оставшимися без присмотра людьми телесно здоровыми, понимается легче. Однако, конечно, думаешь иногда, когда фильм заканчивается, к кому попадут счастливые герои. Было бы трагичнее намекнуть немного, что армейские подразделения конца фильма от таких в середине не обязательно отличаются.
Спасибо лжеюзеру siberian_cat за возможность просмотра.
youtube

28dayslater


“Babel” (“Вавилон”, 2006), режиссёр Alejandro González Iñárritu. 4.
Четыре связанные между собой истории. Американская пара из Сан-Диего (Brad Pitt и Cate Blanchett) отдыхают в Марокко, пытаясь укрепить разрушившиеся семейные связи, а их дети находятся под присмотром мексиканской полулегальной женщины (Adriana Barraza). Марроканские дети, шаля, стреляют в проезжающий мимо туристический автобус из ружья, которое когда-то подарил своему африканскому проводнику японский охотник, чья глухонемая дочь (Rinko Kikuchi) тяжело переживает недавнюю смерть матери.
Ну вот можно рассматривать происходящее, как трагедию непонимания, трагедию ошибок, которые происходят из-за невнятности человечества. А можно, к примеру, считать, что человечество повсеместно одинаково в своём идиотизме, и на идиотизме – как на краеугольном камне – держится худо-бедно весь мир. И прикреплённый к киноленте счастливый всё-таки скорее конец (который можно было бы, не убоявшись, сделать воистину трагическим) одинаково - хорошо или плохо – подходит к двум этим объяснениям. Если смотреть фильм, понимая его как печаль неудачных взаимопониманий одинаковых, несмотря на цвет кожи и разрез глаз, людей, то это – одно, а если думать, что жизнь пока ещё недостаточно совершенная потому, что вокруг много – практически все – идиотов, то этого добра и в жизни всерьёз хватает.
Won Oscar. Another 22 wins & 71 nominations.
youtube

Babel


“Great Expectations” (“Большие надежды”, 1946), режиссёр David Lean. 5-.
Экранизация романа Диккенса. Мальчик Пип (во взрослом состоянии - John Mills) помогает однажды бежавшему заключённому, который этого никогда не забудет, а потом живёт вблизи от странной дамы (Martita Hunt), влюбляясь в дамскую воспитанницу (в девичестве - Jean Simmons, а во взрослом виде - Valerie Hobson). Первая настоящая роль Alec’а Guinness’а – друг главного героя смешной Херберт Покет.
Хороший фильм, прекрасно поставленный режиссёром, впоследствии значительно более титулованным, чем во времена этой картины, удачно обыгрывающий визуальные преимущества чёрно-белых кинокадров и по-настоящему увлекательно представляющий обычную для Диккенса почти детективную историю.
Фильм получил двух “Оскаров” а ещё три – не получил, хотя и старался.
youtube

GreatExpectation


“Le Violon rouge” (“The Red Violin”, “Красная скрипка”, 1998), режиссёр François Girard. 4.
Созданная в Италии в 17 веке чудесная “Красная скрипка”, творение мастера Буссотти, продаётся на аукционе в Монреале. События дней сегодняшних, когда эксперт (Samuel L. Jackson) пытается понять, та ли эта скрипка, и вступает в моральную борьбу с собой, которую, кстати, легко выигрывает, чередуются с углублениями в прошлое, рассказывающими о судьбе скрипки и её прежних владельцев.
Фильм не особенно выдающийся, но и без тяжёлого недоумения после просмотра. Середнячок, в котором музыка, наверное, для любителя уху приятная, а некоторые новеллы – эпизоды прошлого – тоже небезынтересны. Как некий такой “Декамерон”, позволяющий случайно собравшимся зрителям скоротать время.
Won Oscar (лучшая музыка). Another 19 wins & 13 nominations.
youtube

RedViolin


“The Lion King II: Simba's Pride” (“Король-лев 2: Гордость Симбы”, 1998), режиссёры Darrell Rooney, Rob LaDuca. 3-.
У Симбы и Налы завелась, а потом и выросла дочь Киара. Которая заводит шуры-муры с Кову - сыном изгнанной последовательницы побеждённого когда-то Симбой Скара. Кову взрастили с целью бросить вызов Симбе.
Плохой, очень плохой мультфильм. Такой плоский, что прямо думаешь – неужели это может понравится ребёнку, особенно если сравнить с, например, вот хоть старым отечественным “Растрёпанным воробьём”, который был совместно просмотрен на этой неделе в рамках приобщения к духовному.
youtube

LionKing2


“The Importance of Being Earnest” (“Как важно быть серьёзным”, 2002), режиссёр Oliver Parker. 5-.
Викторианская Англия, 1890 год. Два джентельмена знакомятся с двумя леди, каждый называя себя для правдоподобности Эрнстом. Девушки как раз на это имя особенно падки и всегда требовательно желают, чтобы джентельмены Эрнстами назывались по-настоящему.
Прекрасная и смешная пьеса Оскара Уальда при экранизации что-то утеряла, что-то даже и приобрела (введены, рассказывают, некоторые сцены, написанные было Уальдом, но потом, при публикации пьесы, выкинутые). Квартет Rupert Everett, Colin Firth, Frances O'Connor и Reese Witherspoon, конечно, заставляет вспомнить прекрасный телеспектакль режиссера Александра Белинского, поставленный в 1976 году. Спектакль, в котором роль Judi Dench была отдана Лидии Сухаревской, а четвёрку молодых разнополых людей играли Александр Кайдановский, Игорь Старыгин, Евгения Симонова и Татьяна Васильева. Наверное, не все уже помнят, что Кайдановский в те времена был секс-символом в образе мужественного, немного интеллигентски-нервного человека, Старыгин – секс-символом типа “в меру скромный и воспитанный смазливый красавчик”, Татьяна Васильева играла немного странных, взбаломошных девиц (“Здравствуйте, я ваша тётя!”, к примеру), а Евгения Симонова тоже была ещё каким секс-символом, всегда играя нежность и любовь. И когда-то это было здорово, - особенно Симонова и Старыгин, и я бы это с удовольствием пересмотрел бы, потому что мне кажется, что наше-то было ещё лучше.
youtube

ImportanceBeing


“The Family Stone” (“Привет семье”, 2005), режиссёр Thomas Bezucha. 5-.
Рождество. Любимый родственниками сын (Dermot Mulroney) приезжает в родительский дом не один, потому что вводит в круг своей большой и сложной характерами и привычками семьи, возглавляемой смертельно больной матерью (Diane Keaton), свою подружку (Sarah Jessica Parker). Подружку, можно даже сказать – невесту, суетливую, слишком много говорящую бизнесвумен из большого города, которую никто в семье заранее не любит, потому что она – не пара и чужая.
Милый и забавный фильм, который мне понравился. С хорошо подобранным актёрским ансамблем. Я, пожалуй, такие фильмы люблю. Сара Джессика Паркер умело воплощает в себе в этой роли многое из того, что отталкивает людей от женского человека. Но в реальной жизни, наверное, и такие женщины часто выходят замуж, обычно даже – по нескольку раз. Замкнутость действия в рождественском пространстве придаёт фильму отчётливо выраженный театральный оттенок – и плюсы театральности с его единством времени и действия в этом фильме удачно проявляются.
youtube

FamiliStone


“Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan” (“Борат”, 2006), режиссёр Larry Charles. 3+.
Sacha Baron Cohen под видом казахского журналиста Бората пересекает Америку – сначала с целью ознакомиться со страной и перенять у неё лучшее, потом – с целью жениться на Памеле Андерсон.
И вот что ещё можно сказать. Юмор этот – нехороший. Вспоминая эпизод из произведения “Незнайка-художник” – каждый радостно смеётся над другими, попадающими в неловкое, а свой собственный портрет кисти Незнайки никто не любит. Или даже так – когда старенький дед начинанет чихать и не может остановиться, а вся семья понемногу начинает хохотать от этого многочихания, а потом дед умирает, а семья тоже остановиться в своём смехе уже не может (этот душераздирающий эпизод взят из художественного произведения, не помню какого). Лично у меня в жизни был случай, когда в конно-лодочной турпоездке с нами в группе оказался кинооператор. Сказавший, что он снимает фильм для Сенкевича – для “Клуба кинопутешествий”. И все, конечно, рады были стараться, по нескольку раз медленно и артистично что-то повторяя для съёмок, рассчитывая себя потом увидеть на большом экране. Но так и не увидели. И сейчас я склонен думать, что человек с камерой обманчиво снимал тот фильм для собственного домашнего просмотра. А иногда думаешь так – может быть, и лучше, что не увидели?
И вот ещё что я хочу отметить. Когда Борат выходит к наполненному стадиону и смеётся над его наполнением – это хорошо. Когда он смеётся над народом – допустимо. Когда же он выбирает отдельного человека и, обманывая, смеётся уже над ним, хотя как бы одновременно смеётся и над общим, а не только над частным, то это – неэтично и даже гадко. И мне, наверное, должно быть стыдно, когда я смеялся вместе с Боратом, смеялся с нездоровым любопытством наблюдающего за телевизионным реалити-шоу человека. Смеялся всё-таки иногда, это так, потому что Sacha Baron Cohen – талантлив.
Nominated for Oscar. Another 10 wins & 10 nominations.
youtube

title or description


“Слуга государев” (2006), режиссёр Олег Рясков. 4-.
Франция, 1709 год. Король-Солнце стареет, но всё ещё много и часто любит женщин. И, наоборот, не любит, когда разные другие придворные путаются под ногами и сами часто любят тех же самых женщин, которых уже и без того часто любит король. Дуэль – и два поединщика, слегка поранившись друг о друга, отправляются - один ко двору шведского короля Карла, другой (вот этот, конечно, “наш”, хороший) – ко двору русского царя Петра. Людовик Четырнадцатый был наслышан про британского драматурга Шекспира и его пиесу о датском принце, а потому дуэлянты везут с собой запечатанные послания от короля французского к иным королям, а в посланиях таится смерть. Розенкранц и Гильденстерн мертвы? Нет, конечно, а то бы и кина никакого не было. Они ещё повоюют по-настоящему, не как версальские шаркуны, и ещё встретятся под Полтавой, где Карл как раз хочет объяснить Петру, где раки зимуют.
Наши показывают французскую и иную жизнь уже почти на некотором чуть приподнятом уровне. Масштабные батальные сцены и мелкие стычки, постсоветски переполненные кровью, уже кое-как, но даже получаются. Любовь пока ещё показать в кино красиво не умеют. Секс, то есть, имеется в избытке, и он вполне визуально удовлетворительный. Но, конечно, любовь и секс не так уж обязательно – одно и то же.
Фильм хорош тем, что у каждого в нём – своя правда. Своя правда у шведов, у русских, у французов и даже у презренных поляков, воровски нападающих на наших русских фуражиров и грабящих кареты.
Кульминацией фильма можно считать массовую атаку русских сиволапых пейзанок – красавиц томного модельного вида, с вилами набросившихся на сомкнутые ряды шведской пехоты, поливающей русское женское крестьянство смертоносно убийственным свинцом. Наши, между прочим, несмотря на потери, прорвали линию шведской обороны и шведиков вилами перекололи. В этом эпизоде, конечно, создатели фильма превзошли старое доброе советское кино, рискнувшее в кинофильме “Эскадрон гусар летучих” против Бонапарта выставить всего только одну крестьянку Василису.
В остальном фильм, если не считать крови и спецэффекта, до советской кинокартины не дотягивает, хотя уже с уровнем киностудии ДЕФА тех лет как-то где-то даже и сравнялся.
youtube

SlugaGosudarev
Tags: кино3
Subscribe

  • «Мозг» (1969)

    А ты, читатель, тоже заметил, что старые французские комедии шестидесятых-восьмидесятых годов что-то как-то с годами понемногу утратили свою…

  • Про белых офицеров

    В кинофильме «Служили два товарища» боец Революции Ролан Быков объясняет помешавшему ему выстрелить Олегу Янковскому, что белого офицера издалека…

  • Ну, погоди!

    Некоторыми считается, что идея отечественного мультсериала «Ну, погоди!» была слепо заимствована у американского «Том и Джерри». Однако характеры…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • «Мозг» (1969)

    А ты, читатель, тоже заметил, что старые французские комедии шестидесятых-восьмидесятых годов что-то как-то с годами понемногу утратили свою…

  • Про белых офицеров

    В кинофильме «Служили два товарища» боец Революции Ролан Быков объясняет помешавшему ему выстрелить Олегу Янковскому, что белого офицера издалека…

  • Ну, погоди!

    Некоторыми считается, что идея отечественного мультсериала «Ну, погоди!» была слепо заимствована у американского «Том и Джерри». Однако характеры…