chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

“Sin City” (“Город грехов”, 2005), режиссёры Frank Miller, Robert Rodriguez, Quentin Tarantino. 5-.
Четыре связанные между собой истории про большой, погрязший в коррупции и разврате город. По комиксам Франка Миллера. Про могущественных злодеев Рорков, уничтожающих девочек и девушек, и про тоже плохих, хоть и не настолько, и к тому же маломогущественных людей, бросающих личный вызов Роркам.
Прекрасный фильм, снятый очень стильно и красиво, который производит очень приятное первое впечатление. Однако, если задуматься, что хотелось бы пересмотреть, - то есть то, наверное, что по-настоящему удалось, то выясняется, что по-настоящему во всём фильме хороша только история Марва (Mickey Rourke). Она – самая цельная и наиболее удачно совпадающая с жанром. Я и пересмотрел её сразу, кстати. История старенького и больного Bruce Willis’а оставляет у зрителя двойственное впечатление. И Марв, и Брюс Виллис молодой стали бы пулю всаживать не в свою голову, а в чужую. А слабости романтики в Города Греха – не место.
16 wins & 28 nominations.
youtube

CinCity.jpg-original


“The Break-Up” (“Развод по-американски”, 2006), режиссёр Peyton Reed. 3.
Jennifer Aniston и Vince Vaughn живут в симпатичном кондо. Собственной квартире. Но у них возникли разногласия. По ряду важных вопросов семейной жизни. Кто должен зарабатывать деньги, а кто готовить еду, кто мыть посуду, а кто - стирать свои грязные мужские носки. Просто так не разъехаться - квартира притягивает их друг к другу. Её надо продавать. Пока квартиру не продали, люди себе и экс-партнёру – не веря до конца, что это уже экс-партнёр - без всякого внутреннего зла изрядно нервов попортили.
В голове у режиссёра произошло смешение жанров. Он никак не мог определиться, снимать ли ему смешную комедию или, наоборот, драматизировать ситуацию. В результате получилась скучная, обыденная история про то, как люди расходятся. Совершенно не смешная, заурядная и непоучительная. Житейская, да. Как грязный носок.
youtube

BreakUp.jpg-original


“Black Rain” (“Чёрный дождь”, 1989), режиссёр Ridley Scott. 4.
Michael Douglas и Andy Garcia – два нью-йоркских полицейских. Они транспортируют в Японию схваченного ими якудзу (Yusaku Matsuda). Молодого убийственного отморозка, не придерживающегося правил старины и не уважающего старших. В Японии гангстер обманно сбегает, и полицейские упрашивают оставить их в далёкой удивительной стране для того, чтобы помочь заново поймать злодея. Происходит столкновение двух культур, представленное, между прочим, немножко ещё в и произведении Питера Устинова “Крамнэгел”, которое никакого отношения к делу не имеет, но Устинова я видел однажды “живьём” вблизи от себя, а об этом лишний раз сказать не помешает. Yusaku Matsuda скрывает свою болезнь и умирает вскоре после съёмок.
И вот что ещё интересно. В “Lost in Translation” откровенно карикатурная Япония выглядит живой и правдоподобной, а в данном кинофильме у зрителя возникает неловкое чувство, будто его мордой в развесистую клюкву тычут. Тем не менее, действие в картине динамично разворачивается, да. Бобро, горько теряя близких, крепко тычет в Осло кулаками.
Nominated for 2 Oscars.
youtube

BlackRain.jpg-original


“Flightplan” (“Иллюзия полёта”, 2005), режиссёр Robert Schwentke. 4-.
Jodie Foster – инженер-конструктор авиации в Берлине. Её муж падает с крыши, и с маленькой дочкой и телом мужа героиня возвращается в Америку. Стоит, однако, заснуть ненадолго, как девочка бесследно пропадает, и её следов во всём самолёте обнаружить не удаётся. Более того, никто – ни пассажиры, ни экпипаж – девочку вспомнить не могут – была ли она вообще на борту, а в посадочных документах девочка тоже не значится.
Фильм, иногда пытающийся достигнуть хичкоковской ужасности. Снимал его, однако, вовсе не Хичкок. Зрителю даже вспоминается старинная песня - Усы, часы, пилотка (на-ну, на-ну, на-ну), опомнилась красотка (на-ну, на-ну, на-ну), когда мерзавец Шванке (бомс, Валера) уже сказал ей: "Данке" (ха-ха, ха-ха!).
Но всё-таки есть в нём, фильме, и Джоди Фостер, и некоторые неожиданности, и определённое напряжение замкнутого клаустрофобического пространства.
youtube

Flightplan.jpg-original


“Aladdin and the King of Thieves” (“Аладдин и Король воров”, 1995), режиссёр Tad Stones. 3+.
Аладдин почти уже совсем, наконец, женится на принцессе Жасмин. Но в дело вмешиваются легендарные Сорок Воров во главе со своим “королём”.
Для интриги, конечно, надо раскручивать сюжет вокруг злободневной остросоциальной проблемы. И вот тут взяты ряд из них. Например – взаимоотношения отцов и детей. Обязательно ли детям надо повторять ошибки отцов, или можно как-нибудь без этого обойтись. Но выражается всё происходящее в несколько скучной, даже серой форме, а потому особенно много радости зрителю не приносит.
youtube

Aladdin.jpg-original


“La Grande illusion” (“The Grand Illusion”, “Великая иллюзия”, 1937), режиссёр Jean Renoir. 4+.
Первая мировая война. Два французских лётчика – аристократ и потомственный военный (Pierre Fresnay) и трудовой механик в обычной жизни (Jean Gabin) – попадают в плен и существуют в немецком лагере для военнопленных офицеров. Габен – это псевдоним, оказывается, между прочим. В лагере они встречают сына богатого еврейского предпринимателя (Marcel Dalio), а начальником последнего из лагерей, из которых они все раз за разом пытаются сбежать – вместе или индивидуально, засчитывая попытки, - оказывается кадровый немецкий офицер (Erich von Stroheim).
И в соответствии с классовой разделённостью мелкобуржуазные механик и торговец легче находят общий язык между собой, чем с аристократом, а кадровое офицерство со своими стремительно устаревающими законами рыцарской чести ближе другу к другу, независимо от национальности, чем к стихии рынка.
Если смотреть фильм сегодняшним днём, без понимания контекстов – первого, быть может, фильма про лагеря заключённых, предсказывающего ужасы Второй мировой войны, фильма антивоенного в 1937 году и всё такое прочее, то сейчас всё это уже настолько более жёстко показано про следующую войну, что зрителем воспринимается происходящее безболезненно. Нет уже острого сочувствия и сопереживания, нет и острой вовлечённости в интригу происходящего. Устаревающие уже тогда рыцарские нормы не заставляют зрителя так уж искренне сочувствовать вымирающим героям, слепо следующим этим нормам. Жан Габен мне лично нравится, но он не больно-то разнообразен и выразителен лицом, с моей точки зрения.
Русские офицеры живут гораздо хуже иных в лагере, что характерно. Никто им съедобных посылок не доставляет, а царица присылает зато бесполезных и раздражающих брошюр вместо еды.
Часто включающийся в списки “Великих фильмов мирового синематографа”. Но есть фильмы, которые великие – навсегда, а есть те, которые с годами понемногу утрачивают своё величие. Благородно старея. Первый фильм иностранного языка, номинированный на “Оскара” по разряду лучших фильмов. Первый фильм, запрещённый Геббельсом, когда нацисты оккупировали Францию. Маленькая девочка, сыгравшая Лотту – дочь немецкой фермерши, умерла от гриппа и никогда не увидела этого фильма.
Nominated for Oscar. Another 3 wins & 1 nomination.
youtube

GrandIllusion.jpg-original


“The Lion King 1½” (“Король-лев 1½”, 2004), режиссёр Bradley Raymond. 4-.
Сурикат Тимон (а не суслик, между прочим, никакой, как я сначала ошибочно думал) и дикая свинья Пумба пересказывают известную историю Короля-льва, только со своей точки зрения. С самого начала, даже ещё до рождения Симбы.
Паразитирование, конечно, на прекрасном мультфильме, а не развитие и разработка. В самом прямом смысле сортирный едкий юмор введён для развлечения, но песни всё-таки неплохие встречаются. Особенно про срочное, до появление гиены, изготовление туннелей.
youtube

LionKing3.jpg-original

“The Departed” (“Отступники”, 2006), режиссёр Martin Scorsese. 4+.
Эпический фильм – несколько более длинный, чем иногда хочется от жизни. Два полицейских – один (Leonardo DiCaprio) внедрён секретными органами правопорядка в преступную среду (Jack Nicholson), другой (Matt Damon) внедрён преступной средой в секретные органы правопорядка. Два полицейских, один бандит и одна девушка.
Леонардо ДиКаприо легко переигрывает Мэтта Деймона. Как к ДиКаприо не относиться – он великолепный актёр. Для меня лично этот факт каждый раз – маленькое открытие. А Мэтт Деймон выглядит в этом кинофильме актёром хорошим, но не более того. И даже так – ничто не предвещает более того, что уже показано им в этом фильме. Если говорить про фильм, то ему ощутимо не хватает глубины для того, чтобы считать его по-настоящему, без дураков, хорошим.
Won 4 Oscars. Another 44 wins & 44 nominations.
youtube

Departed.jpg-original

Departed1.jpg-original

Departed2.jpg-original


“The Last Kiss” (“Прощальный поцелуй”, 2006), режиссёр Tony Goldwyn. 3+.
Живущие вместе, но пока ещё не женатые молодые люди станут скоро родителями. Предстоящий груз ответственности давит на молодого человека, которому кажется, что жизнь уже никогда не изменится, но такой ли он жизни хотел?.. Вокруг этой пары рушатся все другие взаимоотношения – друзей и их родителей. Нестабильность и неуверенность в счастье завтрашнего дня торжествуют.
Опять как бы и комедия, как бы и нет, но совершенно заурядная и неинтересная. Образ противного героя настолько противоречив, что ему не веришь. То есть вот когда он от беременной подружки тайком романы на стороне заводит – то веришь безоговорочно. Когда к своей подружке побитой собакой возвращается, поджав хвост, и неделями под закрытой дверью лежит, умоляя о прощении, - то уже совсем не веришь. Ему и пописать ведь надо иногда, в конце-концов, а как это можно совместить с неотлучным нахождением под дверью дома, я не знаю.
youtube

LastKiss.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal