chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

“Brother Bear” (“Братец медвежонок”, 2003), режиссёры Aaron Blaise, Robert Walker. 3+.
Жили-были когда-то давно три брата-охотника. Старший пытался присматривать за младшими, которые друг друга всё время подначивали. А младший взял, да и разросся уже до такого возраста, что ему пора было проходить обряд превращения в мужчину. Обряд включал в себя выбор тотема, а достался ему Медведь – знак Любви. Медведи младшему брату не очень нравились, но Духи распорядились так, что ему самому пришлось превратиться в медведя. И вот как раз медведи показали герою весь смысл настоящей братской любви.
Этот мультфильм, безусловно, был задуман. Многообещающий замах, то есть, произошёл. Но удар получился сильно слабее задуманного. Легенда, зрителю предложенная, не очень-то красивая, если в неё серьёзно вдуматься. Или вот концепция обязательной братской любви, опять-таки, - самая ли это интересная из тем, что может нам предложить мировой кинематограф? Среди персонажей мультипликации выделяются два лося-идиота, которые, как рассказывают, имеют богатую предысторию канадского телешоу вплоть до придания им с намёком имён мужских исполнителей известной группы АВВА в дублировании на немецкий язык. Когда второстепенные нецеленаправленные идиоты – самое яркое место в произведении искусства, то даже и не знаю.
youtube

BrotherBear.jpg-original


“Celebrity” (“Знаменитость”, 1998), режиссёр Woody Allen. 4+.
Не слишком удачный журналист и новелист (Kenneth Branagh) разводится с женой (Judy Davis). У него прямо типичный кризис среднего возраста. Жене он говорит, что они слишком рано бракосочетались, и он не успел жизненно обогатиться с другими. А вот сейчас чувствует, что надо массово изучить жизнь на отдельных её представительницах. А то так эта жизнь и кончится. Изучает, кстати, понемногу (Winona Ryder), но секс есть, а счастья – нет. Кроме того, журналист пытается, используя свою профессию, войти в круг богатых, знаменитых и красивых. Это непросто. Его истеричная закомплексованная экс-жена, тем временем, удачно выходит замуж и сама понемногу становится богатой, знаменитой и красивой.
Я умудрился посмотреть этот фильм, даже не подозревая, что его поставил Вуди Аллен. Чёрно-белая кинокартина во время просмотра очень сильно напоминала мне “Сладкую жизнь” и “Манхэттен”. Так вот почему “Манхэттен”! - теперь только догадался я. Это произведение можно рассматривать как печальный фильм ужасов. Как человек понимает, что он ничего не добился, а жизнь уже определённо покатилась под гору отпущенного времени. И как он пытается решительно и торопливо изменить что-то в своей судьбе, но лучше не выходит, а только хуже. Успех жены можно рассматривать как часть этого нарочитого ужаса, приходящего в кошмарных снах. Ведь представить себе, что в реальной жизни истеричку-лузершу выберет Принц и вознесёт её к вершине успеха, довольно трудно. А можно рассматривать и как свой отдельный рассказ про Золушку, потому что действие всё-таки происходит в Америке, а не где-нибудь, и через постель найти свою жёлтого кирпича дорогу в жизнь любой женщине этой страны, наверное, и можно. Фильм портит избыточное, на мой взгляд, нелицеприятное описание мира знаменитостей.
youtube

Celebrity.jpg-original

Celebrity1.jpg-original


“Breaking Up” (“На грани разрыва”, 1997), режиссёр Robert Greenwald. 4+.
Russell Crowe и Salma Hayek живут вместе, но всё время ругаются. Секс у них - замечательный, особенно после скандалов, но жизнь такая изматывает. Они расходятся и снова сходятся, расходятся и сходятся – до тех пор, пока однажды не расходятся навсегда.
Фильм получилось в деталях сделать очень жизненным. Не в том, наверное, смысле жизненным, что такое сплошь и рядом бывает в окружающей нас жизни, а в том, что вот так, представляешь, всё именно могло бы быть. Вот такие скандалы. Вот такой секс. Вот такие разрывы. Вот такая случайная встреча через годы, когда что-то уже закончилось, а что-то – может быть, память о любви – ещё где-то осталось.
youtube

BreakingUp.jpg-original


“Eragon” (“Эрагон”, 2006), режиссёр Stefen Fangmeier. 3-.
Когда-то а long time ago in a galaxy far far away в одной стране рулили наездники драконов. Правда и справедливость царили в той земле. Пока один из наездников массово всех остальных не предал и не стал сам королём (John Malkovich). Принцесса Арья (Sienna Guillory), однако, уворовала важное драконье яйцо, которое, перед тем, как Дарт Вейдер её схватил, сумела всё-таки переслать непонятно куда. Непонятно куда – это прямо в руки простому, даже туповатому деревенскому пареньку (Edward Speleers). Из яйца вылупился Голубой Дракон, «Огонь на колесах» в натуральную величину, по имени Сапфира. Силы империи зла - охотники за яйцом – натурально, вырезают дядю паренька со всей его семьёй, в которой паренёк, собственно, и жил, и тому не остаётся ничего другого, как пойти за стариком Беном Кеноби (Jeremy Irons), бывшим рыцарем-джедаем, до сих пор ловко пользующимся своим необыкновенным красным мечом, в поисках базы восставших. Перед этим принцессу освободив, но потеряв старого джедая.
Примитивнейшая экранизация фентезийного романа с угрозой побаловать зрителя продолжениями. Самое симпатичное, что есть в этой насквозь вторичной истории, - анимационный дракон. Тоже, по большому счёту, уже давно не первичный.
youtube

Eragon.jpg-original


“Junebug” (“Июньский жук”, 2005), режиссёр Phil Morrison. 4+.
Специализирующаяся на покупке-продаже произведений искусства чикагская гламурная дама (Embeth Davidtz) выходит замуж и едет с мужем в Северную Каролину – заключить договор с неким художником и повидаться с семьёй мужа. Почти столичный интеллектуальный житель прикасается к провинциальной жизни, встречась со странными людьми. Например, с номинированной на “Оскара” за свою роль второго плана Amy Adams, инфантильной и сильно беременной.
Фильм можно понять как картину о взаимоотношениях в семье. О том, что такое “семья” в расширенном понимании этого слова. Что первично – бизнес или семейственность. И то, что прямых окончательных ответов не даётся на поставленные вопросы – большие и маленькие, подкупает. Фильм очень приятный – в смысле игры актёров и сценария – для просмотра.
Nominated for Oscar. Another 14 wins & 9 nominations.
youtube

Junebug.jpg-original


“The Libertine” (“Распутник”, 2005), режиссёр Laurence Dunmore. 4-.
Джон Вильмот, граф Рочестер (Johnny Depp) вызван из изгнания королём Чарльзом Вторым (John Malkovich). У короля проблемы с французами и парламентом. Королю необходимо остроумное талантливое и беспринципное перо. К визиту французского посла должна быть поставлена пьеса. Тем временем Вильмот, увидав на сцене освистанную актриску, решает сделать из неё суперзвезду, а заодно и влюбляется.
Иногда вот так себе думаешь – а вот кто из нынешнего среднего поколения актёров лет через двадцать станет могучим и повсеместно признанным? И одно из первых имён, которое приходит в голову, - это Депп. Потому что он – хороший актёр и у него хорошие роли. Правда, благоприятная внешность, согласно которой Депп выглядит сильно моложе того, что он есть на самом деле, приводит к тому, что разрыв между его собственным возрастом и возрастом его героя как-то всё больше и больше увеличивается в иных кинофильмах. А в данной роли Депп мне не очень-то понравилась. Не очень-то понравился и собственно печоринский образ графа Рочестера. Натурализация происходящего на экране придаёт некую живость кинофильму, но радости особенной не приносит, а в искусстве радость какая-то быть всё-таки должна. С другой стороны, откровенно плохими подобные исторические постановки, если в них какое-то старание вложили, редко бывают.
youtube

Libertine.jpg-original


“Willy Wonka & the Chocolate Factory” (“Вилли Вонка и шоколадная фабрика”, 1971), режиссёр Mel Stuart. 5-.
Посмотрев недавно новый фильм с Деппом, теперь вот увидел и старый - с Gene’ом Wilder’ом. Который сюжетно малоотличим от нового (и, видимо, от книги), за исключеним конца – в старом нет разбирательств Вилли Вонки с психологическими травмами детства. Если новый фильм я упрекал за морализаторство, то здесь, на удивление – хотя, казалось бы, всё такое же, этого добра чувствуется сильно меньше. Если новый фильм окрашен в сумрачные готические тона – то здесь совсем другая эстетика. Мне этот фильм понравился сильно больше нового.
youtube

WillyWonka.jpg-original


“Monster House” (“Дом-монстр”, 2006), режиссёр Gil Kenan. 4.
Детки обнаруживают, что дом напротив через улицу, - живой и недружелюбный. В вечер Хэллоуина, когда родители уходят, начинается страшное.
Фильм ужасов для детей. И его идея общая мне как-то не очень понятна. Я, впрочем, вообще идею фильмов ужасов не очень понимаю. Мне больше по душе, когда смешно. Есть очень забавные моменты. Мне персонально больше всего понравившийся – появление девицы и общение её с беби-ситтером. На втором месте – поцелуй в губы. То есть то, что не имеет особого отношения к чудовищному дому. В результате я могу догадываться, почему этот фильм может понравиться зрителю иных предпочтений, но вот лично мне это не совсем по вкусу.
Nominated for Oscar. Another 1 win & 15 nominations.
youtube

MonsterHouse.jpg-original


“The Wild Bunch” (“Дикая банда”, 1969), режиссёр Sam Peckinpah. 5-.
Времена меняются. Двадцатый век набирает обороты – в далёкой Европе совсем скоро начнётся Первая мировая война. Реликты уходящей эпохи Дикого Запада – бандиты, беспринципные охотники за их головами, мексиканские незаконные вооружённые то ли революционные, то ли тоже бандитские формирования. Бандиты неудачно грабят банк, бегут в Мексику, потом снова переходят границу и грабят армейский американский поезд с оружием, везут это оружие мексиканцам, а потом погибают, уложив немало своих врагов – тех же мексиканцев. Хороших нет, все - плохие и злые.
Вроде как бы исторически значимый вестерн, который занимает гордое 153 место в списке 250 лучших фильмов на IMDB. Джон Уэйн жаловался, что фильм убивает легенду о Старом Западе, а слова из кино “If they move, kill 'em” включают в соответствующую цитатную сотню. Финальное кровопролитное сражение с участием пулемёта (смотреть в трубу) – патетическое и грандиозное. Один из тех вестернов, что были сняты в русле новой эстетики – сделав очередной шаг к убедительному и иногда тошнотворному натурализму, с каким будет принято снимать такие фильмы годы спустя. Безусловно, заслуживает просмотра, который порадует или нет, не знаю всё равно.
Nominated for 2 Oscars. Another 5 wins & 2 nominations.
youtube

WildBunch.jpg-original


“Dare mo shiranai” (“Nobody Knows”, “Никто не узнает”, 2004), режиссёр Hirokazu Koreeda. 4-.
Токио. Маленькая арендованная квартирка. Мать с четырьмя детьми от разных отцов. Дети никогда не ходили в школу, да и даже существование трёх из них от хозяина квартиры скрывается. Двух самых младших секретно проносят в квартиру в чемоданах. Дети должны сидеть дома и не пищать, а то из предыдущей квартиры семью выселили потому, что окружающие детей не любят. Дети ведь шумят. Любвеобильная мать знакомится с очередным мужчиной своей жизни, про детей своих ему не говоря. Оставляет им немного денег и уезжает. Сначала не так надолго, потом всё надольше и надольше, потом деньги давать перестаёт и детей никогда не навещает. Голодные дети предоставлены сами себе в борьбе за жизнь.
Дети предпочитают голодать потому, что боятся – если узнают про их одиночество, то разлучат, а им хочется быть вместе. И вот вроде и горячо сочувствуешь желанию быть вместе братьям-сёстрам, а кончается всё совсем не так хорошо. И это даже заставляет задуматься о правильности гуманного выбора. Несмотря на несчастливый конец, фильм нельзя назвать абсолютно депрессивным. В нём есть местами и живая светлая жизнь, которая не может не радовать нормального зрителя. Однако наслаждениями - визуальными и сценарными - рассчитанный на победу в фестивалях фильм слишком мал для неискушённых, а для раздумий – слишком банален выводами.
13 wins & 5 nominations.
youtube

NobodyKnows.jpg-original


“Closer” (“Близость”, 2004), режиссёр Mike Nichols. 4+.
Не слишком успешный журналист (Jude Law) встречает на улицах Лондона попавшую под машину нью-йоркскую стриптизёршу (Natalie Portman) и сразу отвозит её в госпиталь. Потом они живут вместе, журналист пишет книгу о своей подружке. Затем встречает сепарированного фотографа (Julia Roberts) и получает от неё сексуальный отказ. В отместку, притворившись в чате симпатичной женщиной, он сводит её с дерматологом (Clive Owen), а та за дерматолога выходит замуж. И сложные взаимоотношения сплетают всю четвёрку всё плотнее и плотнее.
Это – хороший фильм, несмотря на свою некоторую раздражающую надрывность. Интеллектуально очень хорошо построено и опять-таки некоторая недосказанность всё время сохраняется, позволяющая зрителю самому прикидывать разное в голове то так, то эдак для понимания того, что там, в кино, происходит на самом деле. Усложнённости в кино, мне кажется, чуть побольше, чем в жизни, хотя отупевшее существование человека может и в реале доводить его до непредсказуемого выбора. Актёры со своей задачей – донести до зрителя сюжет и чувство – справляются.
Nominated for 2 Oscars. Another 8 wins & 17 nominations.
youtube

Closer.jpg-original


“Lilo & Stitch” (“Лило и Стич”, 2002), режиссёры Dean DeBlois, Chris Sanders. 5-.
Безумный межгалактический учёный в результате незаконных генетических экспериментов создат маленького, но очень опасного и почти неуязвимого монстра. Монстр приговаривается к заключению, а ему удаётся убежать. Попадает он на планету Земля, на один из гавайских островов, где под видом уродливой собачки монстра покупает себе маленькая девочка, живущая со своей старшей сестрой. Социальные работники для блага девочки тщательно проверяют, не пора ли неблагополучную девочку уже у сестры отобрать, а за бежавшим монстром на Землю Межгалактический совет снаряжает специальную экспедицию.
Очень понравившийся мне по ряду причин мультфильм. Во-первых, я падок на фантастику, и удачной отсылкой к межгалактическим приключениям от меня можно многого добиться. Во-вторых, межсемейные воспитательные проблемы опять во мне находят внимательного зрителя. Хотя, конечно, разрешения этих проблем в педагогическом плане никакого внутреннелогического не произошло. В-третьих, яркое солнечное море я тоже очень люблю.
youtube

LiloStitch.jpg-original


“Octopussy” (“Осьминожка”, 1983), режиссёр John Glen. 4-.
1983 год. В Советском Союзе у власти больной Андропов. Скоро он умрёт, и на его место поставят не менее больного Черненко. Но уже созрело новое поколение советских руководителей, которое тоже хочет порулить. Советским Союзом в “Октопусси” управляет ещё бодрый как бы Брежнев – бровастый и бравый. В Политбюро заседают, большей частью, успокоившиеся медлительные старцы-генералы. Молодое поколение представлено генералом Орловым, задумавшим хитроумную комбинацию для развязывания маленькой победоносной войны в Европе и молниеносный прорыв русских танков к Ла-Маншу. Генерал внешне малоотличим от Джеймса Бонда нынешнего – Крейга, что позволяет зрителю задуматься, насколько пришедшее к власти в 1985 году поколение советского политика находилось под влиянием МИ-6.
Скучный фильм без драйва - насколько, конечно, может быть скучным фильм бондианы. Медлительный и неспешный. Джеймс Бонд стареет, как и советские руководители. И внешностью исполнителя (Roger Moore), и внутренней динамикой. Для увеселения зрителя Бонда то переоденут в одежды печального белого клоуна, то – в русскую красную сатиновую косоворотку. Русскому зрителю, конечно, дают ещё бонус – близнецов Гришку и Мишку.
youtube

Octopussy1.jpg-original

Octopussy2.jpg-original

Octopussy3.jpg-original


“From Russia with Love” (“Из России с любовью”, 1963), режиссёр Terence Young. 4+.
Всё ещё только начинается. Всё ещё впереди. Sean Connery ещё не говорит ни разу “Бонд. Джеймс Бонд”. Ещё впереди много других блондинов-убийц с холодными рыбьими глазами. Ещё впереди много других подкладистых женщин. Впереди ещё будут много денег на спецэффекты. Название фильма (такое же, конечно, как и у книги) прочно войдёт в лексикон русскоязычного зрителя.
youtube

FromRussia1.jpg-original

FromRussia2.jpg-original

FromRussia3.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

  • (no subject)

    Старые афиши американских цирков из коллекции John and Mable Ringling Museum of Art. Начало здесь.…

  • Frank E. Schoonover, часть 2

    Начало тут. Из книги "Deep Water Days" (1929, иллюстрации Hargens, Schoonover, Rogers, Wyeth, Arthurs & de V Lee)…

  • Frank E. Schoonover, часть 1

    The Brandywine School was a style of illustration — as well as an artists colony in Chadds Ford, Pennsylvania, near Brandywine Creek — both founded…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

  • (no subject)

    Старые афиши американских цирков из коллекции John and Mable Ringling Museum of Art. Начало здесь.…

  • Frank E. Schoonover, часть 2

    Начало тут. Из книги "Deep Water Days" (1929, иллюстрации Hargens, Schoonover, Rogers, Wyeth, Arthurs & de V Lee)…

  • Frank E. Schoonover, часть 1

    The Brandywine School was a style of illustration — as well as an artists colony in Chadds Ford, Pennsylvania, near Brandywine Creek — both founded…