Лето сорок первого года. Глухая деревенька под Псковом, в которой скрываются три солдата Красной армии, сбежавших из немецкого плена, - еврей-политрук (Константин Хабенский), матёрый нквдешник (Сергей Гармаш) и сын нынешнего деревенского старосты снайперского опыта (Михаил Евланов). Бывший снайпер и главный окрестный полицейский (Фёдор Бондарчук) облюбовали одну и ту же деревенскую девку (Анна Михалкова), а нквдешник засматривается на сожительницу старосты (Наталья Суркова), у которого на сеновале они и прячутся. Мне очень понравилось. Немцев в фильме на переднем плане практически нет, если не считать внезапной разгромной атаки, с которой фильм начинается, мотоциклистов, да ещё пары сцен. Все свои. Визуальную правдивость фильму придаёт удачная стилизация под некую старину неяркими коричнево-белыми тонами и натуралистичность многих сцен. Удивительно заиграл весь актёрский коллектив. Каждый на всём месте. Даже Михалкова и Бондарчук. Ощущаешь раздрай и метания попавших в жернова не до конца ещё понятной жизни людей. Вопросы после просмотра остались, конечно. Я читал в отзывах, что многие в восторге от финальной фразы старосты (замечательный Богдан Ступка). Серьёзно её от нелегально живущего до войны в деревне бежавшего с мест высылки раскулаченного, мне кажется, в августе первого года войны воспринимать трудно. Отослать сына при этом старосте, конечно, было безопасней. Остались необъяснёнными корни осведомлённости деда о французских коньяках, кроме разве упоминания некоей городской жизни в прошлом. Некоторая безучастность немца к тому, что в округе шалят, тоже не вполне ясна. В целом, мне кажется, получился хороший и честный фильм о войне и приспособившихся жить в той обстановке людях.
"Свои"
Лето сорок первого года. Глухая деревенька под Псковом, в которой скрываются три солдата Красной армии, сбежавших из немецкого плена, - еврей-политрук (Константин Хабенский), матёрый нквдешник (Сергей Гармаш) и сын нынешнего деревенского старосты снайперского опыта (Михаил Евланов). Бывший снайпер и главный окрестный полицейский (Фёдор Бондарчук) облюбовали одну и ту же деревенскую девку (Анна Михалкова), а нквдешник засматривается на сожительницу старосты (Наталья Суркова), у которого на сеновале они и прячутся. Мне очень понравилось. Немцев в фильме на переднем плане практически нет, если не считать внезапной разгромной атаки, с которой фильм начинается, мотоциклистов, да ещё пары сцен. Все свои. Визуальную правдивость фильму придаёт удачная стилизация под некую старину неяркими коричнево-белыми тонами и натуралистичность многих сцен. Удивительно заиграл весь актёрский коллектив. Каждый на всём месте. Даже Михалкова и Бондарчук. Ощущаешь раздрай и метания попавших в жернова не до конца ещё понятной жизни людей. Вопросы после просмотра остались, конечно. Я читал в отзывах, что многие в восторге от финальной фразы старосты (замечательный Богдан Ступка). Серьёзно её от нелегально живущего до войны в деревне бежавшего с мест высылки раскулаченного, мне кажется, в августе первого года войны воспринимать трудно. Отослать сына при этом старосте, конечно, было безопасней. Остались необъяснёнными корни осведомлённости деда о французских коньяках, кроме разве упоминания некоей городской жизни в прошлом. Некоторая безучастность немца к тому, что в округе шалят, тоже не вполне ясна. В целом, мне кажется, получился хороший и честный фильм о войне и приспособившихся жить в той обстановке людях.
-
Майлен Константиновский «КОАПП №4» (начало)
Художники В.Н.Зуйков и Э.В.Назаров. Изд. «Искусство», М. – 1973. Ранее были «КОАПП №1», «КОАПП №2» и «КОАПП №3».…
-
(no subject)
Проект Новости сказочных миров От http://lady-coffee.livejournal.com/170126.html
-
(no subject)
...Мне ни разу не удавалось взять героя прямо из жизни, без того чтобы один из двойников этого героя не спросил меня недоверчиво: "Нет, правда,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments