В квалификации играли 24 человека (из них пять россиян, включая меня).
Нужно было войти в пятёрку лучших, я занял третье место.
В финал мирового чемпионата по рэндзю из квалификации ещё вышли тайванец, игрок из Макао (как в советские времена в ООН наряду с СССР входили ещё отдельно Украина и Белоруссия, так и теперь у особых китайских территорий специальный статус – рэндзисты из Макао входят своей федерацией в РИФ – международную федерацию рэндзю – отдельным полноправным членом и выступают под собственным флагом), эстонец и японец.
В финале играли 12 человек – по два китайца, японца, тайваньца, эстонца, один игрок из Макао и трое россиян.
Новым чемпионом мира стал Guan Qi из Китая.
Я занял 7 место – не больно-то хорошо, но и не отвратительно плохо.
Место в семёрке даёт право национальной федерации выставить на следующем чемпионате мира через два года игрока сразу в финал, минуя квалификационный отбор. За место в семёрке сражаются. Я для России такое место получил.
Ну и походу я оказался в этом цикле розыгрыша мирового первенства лучшим европейским игроком.
В первый же день у меня сломался смартфон, а ноутбук оказался отрезанным от Wi-Fi. От слова «совсем»; в ГТК в Суздале, как известно, местный бесплатный Wi-Fi функционирует в отдельных местах – в огромном холле первого этажа, в ресторане, а поэтому организаторы чемпионата с помощью четырёх роутеров установили собственные сети, пытаясь охватить все номера, где жили рэндзисты. Но благодаря своим поломкам я был полностью отрезан от окружающего мира. Огромная благодарность Нонне, предоставившей мне свой запасной телефон. Без интернета я жил практически до конца турнира.
В условиях жизни без интернета особую важность приобретает бумажная информация. Тут, к сожалению, судьи не всегда были оперативны и текущие таблицы турниров не всегда к туру вывешивались. Те люди, у которых был интернет и которые следили за ходом борьбы издалека, передавали мне, что и на специализированных сайтах информация в этот раз часто выкладывалась недостаточно оперативно.
В пятый раз за последние пять лет я приезжаю в Суздаль на летний турнир.
В первый раз я чувствовал себя в номере (не в ГТК – тут всё нормально, бассейн каждое утро, прогулки по живописным окрестностям, и всё такое) некомфортно. В гостинице обновили часть номеров, установили там новые стеклопакеты, но заблокировали их таким образом, что окно открывается только узенькой щелью. Зимой, может, и хорошо, а летом – душегубка. В ГТК остались ещё номера со старыми окнами, которые открываются достаточно широко, и там, видимо, жить лучше. А ведь ещё есть, рассказывают, и номера с кондиционерами.
Организаторам будущих турниров на заметку – если иностранцев селить в следующий раз в «новых» номерах, а наших – в «старых», то можно получить ощутимое преимущество.
Было заметно, что в АТ играют молодые рэндзисты из разных стран и уже, говоря мягко, не такие молодые из России. Некоторые другие обкатывают уже совсем маленьких, готовя достойную замену поколению среднего возраста. У нас же даже средневозрастые (конкретно – Сушков, Чингин, Епифанов, Карасёв) по разным причинам в финале не играли. Ну и чего вы хотели?
18 партий подряд – это тяжело. Особенно таких трудных, как в АТ – у меня даже не получалось, например, следить за проходящим рядом ВТ. И, конечно, чистая физиология – спад в ходе турнира неизбежен, особенно для возрастных игроков. В конце турнира уже это всё поднадоедает немного и думаешь – быстрее бы закончилось.
Рекомендация игроку: имеет смысл всерьёз побороться за единственное место России в АТ, чтобы избежать квалификацию.
В первый день АТ у меня были психологические трудности. Я волновался – всё-таки впервые играю в чемпионате мира. Неоправданно долго и напряжённо думал. Одним из результатов волнения можно считать то, что в партии с Лином я не закрыл тройку. Не видел при оценке позиции до открытой четвёрки, что это получается тройка, а не закрытый с одной стороны трояк. Потом в ходе турнира волнение ушло, а я приобрёл опыт. Конечно, было бы лучше получить такой опыт лет двадцать назад, но что есть, то есть.
Я приехал на турниры с дебютными проблемами и знал про это. Конкретно – с проблемой первого номера. Это и недостаточная подготовка, и произошедшие недавно изменения в оценках некоторых используемых мной дебютных вариантах. Как результат, все три проигранные мной в АТ партии – это поставленный мной же 4В. Причём с Лином позицию можно было легко засушить, а при правильной игре в партиях с Камией и Таймлой – рассчитывать на преимущество. В итоге 1,5 очка из 5 – для примера, на последней высшей лиге чемпионата России из 5 поставленных 4В я выиграл все 5.
Вторым номером в АТ я не проиграл ни одной партии, набрав 4 очка из 6 – вполне достойный результат.
Итог – третье место в довольно сильном квалификационном турнире (вторая подряд моя квалификация без поражений) и 7 место в АТ – ну не так плохо, на мой взгляд.