chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

“Rocky” (“Рокки”, 1976), режиссёр John G. Avildsen. 4.
Впервые посмотрел эпохальный кинофильм. Наверное, если бы я увидел его впервые лет двадцать назад, я его воспринимал бы по-другому. А так-то он когда-то прошёл мимо меня. С детской невинностью приобщаясь ко всем известному, поразился, что фильм был выдвинут на “Оскаров” по 10 номинациям и выиграл три из них – в том числе по разделам лучших фильмов и режиссёров. Это ж какое надо было внезапное впечатление произвести на тогдашнюю Америку, чтобы такое нехитрое предсказуемое кино, которое очень хочется в категорию “В” отодвинуть, так себя на награждениях повело! Надо, наверное, для проникновения в суть вещей последовательно как-нибудь все остальные серии отсмотреть. Филадельфия-Киладельфия узнаваема. Когда Сталлоне тренировочно взбегает на заре цивилизации по ступенькам филадельфийского Art Museum’а, то хочется воскликнуть – и я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, но в рот не попало. Потому что постоянная экспозиция там, как и сам весь город, не очень-то интересная. Хотя культурные события в том музее занимательные часто проходят. Был я там когда-то с одной милой хорошей девушкой на выставке художника Дали. Ну и где теперь та девушка, и где теперь тот Дали?..
youtube

Rocky.jpg-original


“White Squall” (“Белый шквал”, 1996), режиссёр Ridley Scott. 3.
Подлинная история. 1960 год. Парусный корабль “Альбатрос” во главе с суровым капитаном, которого играет Jeff Bridges, плывёт из Америки в океан. Экипаж корабля во многом состоит из обучающихся морскому делу и жизни мальчишек. Океан корабль топит вместе с некоторыми человеческими жертвами.
Это откровенно плохой фильм. Во-первых, можно было бы красоты тропических морей и трудности возмужания человека как-то посимпатичнее представить. Во-вторых, столько ненужного пафосу происходит в конце фильма, что даже тошнить начинает. Главное в фильме, по задумке авторов, - отнимут у жёсткого капитана его лицензию или нет. Это прямо детский сад какой-то. Меня такие вещи вот в каком-нибудь Гарри Поттере страшно раздражают. Судьбы мира решаются, но, вместо того, чтобы приподниманием задницы, минутой молчания и стаканом водки почтить память погибших товарищей, начинаются мучительные подсчёты – Гриффиндор набрал больше очков или всё-таки Слизерин. Эх, блин, дети – поверьте двукратному экс-чемпиону мира в бесполезной разновидности ненужной игры – не то в жизни важно, какая бригада сколько мешков картошки собрала. Но авторы нашего кинофильма как бы думают по-другому. То есть думают так не сами, я уверен, а почему-то думают, что для зрителя вот именно это – самое важное, будто он уж совсем безнадёжный дурак какой. Прямо коллизия какая-то – судьи лицензии не хотят, родители погибших детей – против, даже сам капитан не возражает, но оставшиеся в живых дети, которых капитан жестоко дрючил, превращая в Мужчин на свой лад, приступом “стокгольмского синдрома”, так характерного для историй о Настоящих Мужчинах, как известно зрителю, впрочем, исключительно по кинофильмам о злом беспощадном армейском сержанте, что к концу фильма оказывается не таким уж по-своему плохим человеком, за капитана со слезами на глазах сплачиваются. Разве не тьфу?

WhiteSquall.jpg-original


“X-Men: The Last Stand” (“Люди-икс 3: Последняя битва”, 2006), режиссёр Brett Ratner. 4-.
Вот и найдено лекарство – антитела, навсегда блокирующие работу того самого гена. Эта – самая подходящая причина для того, чтобы “хорошие” и “плохие” мутанты устроили между собой очередную кровавую разборку.
Нет драйва. Слабенький сценарий, скучненький сюжет, ничего особенно интересного в смысле радости для глаз. Приятным эпизодом прошло превращение властолюбивого тирана-мутанта в человеческого пенсионера. Неплохо ещё, что другой старикан, который “хороший”, развеялся в труху. Это – наш мир, мир людей, а не царство скучных ограниченных мутантов.
youtube

XLastStand.jpg-original

XLastStand1.jpg-original


“Невеста” (2006), режиссёр Эльер Ишмухамедов. 4-.
Провинциальный городок. Две девчушки-подружки гадают – кому что в зеркале из женихов покажется. Одной выпадает загадочность – некий таинственный Малявкин, от которого ей должно достаться детей. Другой судьба попроще – ковбойская шляпа. Малявкина если скрупулёзно искать по фамилии в справочном бюро, то можно прийти к нему домой прямо на поминки, потому что он погиб в Чечне. Пройдёт пять лет. Первая собирается выходить замуж за надёжного современного карьерного молодого человека, вторая сбегает домой от ковбойской шляпы, потому что на Аляске, да и вообще в Америке, жизнь – не сахар. В провинциальном российском городишке для девушки всяко лучше.
Мама главной героини представлена Тамарой Акуловой. Девушка иногда на экране очень даже похожа на Акулову в молодости. Сейчас-то Акулова – толстая вульгарная баба, хоть и с по-прежнему красивым хищным лицом. Ну, вульгарная – это в кино, конечно, а как там на самом деле – зрителю знать не дано. Может быть, она себе ночь Шопена на пианинах для хороших снов играет, после того, как Плутархом досыта начиталась. Но речь не о том, а просто раньше, двадцать лет назад, Акулова сама играла нежную героиню, не знавшую, выбрать ли надёжного или любимого. Конечно, надёжные тех времён были совсем другие. Не такие, как сейчас. Директоры магазина, вроде, а не менеджеры. Но время идёт - а в голове и сердце человека ничего не меняется. И всё так же снимаются малокачественные неправдивые романтические комедии на всю ту же тему.

Nevesta.jpg-original


“Underworld: Evolution” (“Другой мир-2”, 2006), режиссёр Len Wiseman. 4-.
По первым же кадрам картины зритель безошибочно может догадаться, что на его глазах происходит продолжение какой-то истории, которую он раньше не видел. Вампиры и вервольфы режут друг друга в свете всеобщих предательства и измен. Главная героиня – смертельно обаятельный вампир, натворив, похоже, дел в предыдущей серии, спасается вместе с гибридным вервольфом от преследователей.
Смертоносная девушка, склонная внешне к подростковому унисексу, - это нравится зрителям. Поэтому фильмов с такими героинями снимают много. Больше, чем с грудастными блондинками-убийцами. Вервольфам – незачот. Нарисованы неубедительно. Сценарии, интересно, специально такие слабые для подобного кино пишут, чтобы публику посильнее привлечь?
youtube

UnderworldEvolution.jpg-original


“Консервы” (2007), режиссёр Егор Михалков-Кончаловский. 4.
Коррупционеры российской власти во главе с питерскими чекистами (Александр Галибин) задорого примеряются продать атомную бомбу террористам Востока. Журналиста (Марат Башаров), получившего опасную запись разговоров, подставляют – и он оказывается в местах не столь отдалённых. Там же оказывается профессиональный снайпер (Алексей Серебряков), а вор-законник (Сергей Шакуров) намечает побег. Честные чекисты тоже пока ещё встречаются.
Фильм не такой уж дрянной, как можно было бы подумать. Хорошим его, конечно, тоже не назовёшь. Есть в фильме приятное. Очень колоритным получился золотозубый начальник лагеря (Сергей Векслер). Актёры вообще подобраны, нельзя не отметить. Очередной раз напомнили, что восемнадцатилетние интернетные сексуальные раскрепощённые блондинки – они, на самом деле, реальные сорокалетние безжалостные мужички-убийцы. А другой правды жизни в фильме не очень-то чувствуется. Шакуров не показался зрителю вором, а Галибин – генералом.
youtube

Konservy.jpg-original


“16 Blocks” (“16 кварталов”, 2006), режиссёр Richard Donner. 4-.
Bruce Willis – постаревший и спивающийся нью-йоркский полицейский. Ему поручили доставить свидетеля (Mos Def) в здание суда – всего-то делов, 16 кварталов. Свидетель, однако, не простой, а тот, кто хочет свидетельствовать против полицейских. Те, законно, хотят свидетеля убрать, рассчитывая на помощь Уиллиса. Тот ведь – из них же. Уиллис, однако, неожиданно взбрыкивает и начинает стрельбу по коллегам.
Зритель симпатизирует Уиллису, даже в постаревшем Брюсе видя пока всё ещё того же бравого молодца, спасающего мир. Тривиальный, даже традиционный сюжет доходит до совершенного абсурда – захвата заложников, крушения автобусов, стрельбы снайперов по полицейским, а не по преступникам… Хотелось бы как-то поинтеллигентнее стрельбу с мордобоями оформлять чтобы.
youtube

16blocks.jpg-original


“Пушкин. Последняя дуэль” (2006), режиссёр Наталья Бондарчук. 4+.
Сергей Безруков – Пушкин. Стреляется и умирает. Кто же виноват в его смерти? Кто рассылал порочащие честь и достоинство великого русского писателя письма? Обезьянкой Пушкина у Безрукова показать получилось. Гениальности в глазах как-то поменьше уже вышло. Зритель-то себе Пушкина немного иначе представлял, но это, конечно, не значит ничего. Потому что представления зрителя от реальности страшно далеки. Гомосексуальную тему настойчиво муссировать тоже следовало бы? Картина, тем не менее, в целом – правильная. Надо такое снимать, а не только про питерских. Хотя, если подумать, это – тоже в каком-то смысле про питерских. Но не о том разговор.
youtube

Pushkin.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments