Brittany Murphy начинает свою работу на телевидении помощником продюссера телешоу. И сразу же ей в руки удачно попадает электронная записная книжка своего бойфренда. Который про своих бывших подружек почему-то рассказывать подло не хочет, а тут такая возможность под руку подвернулась. Героине получается всех экс-подружек найти, в доверие к ним втереться, прикрывшись своей работой и человеческой тщеславной страстью увидеть себя на экране телевизора. И карьера вроде бы тоже начинает налаживаться, хоть и не так, как у более продвинутой её коллеги Holly Hunter.
На редкость противный фильм. Девушек, впрочем, подобрали ещё ничего себе, на которых можно не без удовольствия позырить. Посмотришь, какие у мужика в жизни подружки были, и позавидуешь. Заявленный жанр – романтическая комедия – как-то не очень согласуется, тем не менее, с тем, что на экране показывают. Девушка занимается такими вещами, всю гадость которых особенно хорошо чувствует тот зритель, кому в той или иной мере довелось в своей богатой катастрофами жизни лично прикоснуться к чему-нибудь подобному. Потом она расхлёбывает то, что заварила в больше свете “ой, как бедную девушку жалко”, хотя, конечно, лучше бы “так ей, гадине, и надо!”, а этого что-то маловато. А потом её Главная Мечта Жизни осуществляется. Тьфу.
“The Straight Story” (“Простая история”, 1999), режиссёр David Lynch. 4+.
73-летний старик Alvin Straight (Richard Farnsworth), узнав, что у его нелюбимого брата – сердечный приступ, решает забыть тяжёлое ругательное прошлое и брата своего навестить. Брат, однако, живёт в соседнем штате, через речку, за триста миль отсюда. А Элвин Стрейт машину не водит по причине плохого здоровья вообще и зрения – в частности. Зато у него есть минитрактор – или как там эта небольшая штуковина даже без тормозов называется. На неё взгромоздясь, Элвин медленно, но верно по дорогам страны передвигается и людей встречает.
Типичный “дорожный фильм” типа road movie. В меру трогательный, в меру интересный новыми людьми, которые всё время так и появляются в ходе преодоления дороги. Ну так ведь все эти фильмы – одинаковы!!! Как будто смотришь бесконечную “Санта-Барбару” какую-нибудь с теми же героями, серия от серии в которой не особенно отличается. Или, может быть, точнее, сидишь в баре при зале ожиданий аэропорта, наблюдая за Жизнью, в которой одни люди приходят, а другие навсегда уходят и более не вернутся. И говорить, что этот фильм в тысячу раз более трогательный, чем кинокартина иная, потому что основан на подлинно произошедших событиях, я бы всё равно не стал.
Nominated for Oscar. Another 12 wins & 24 nominations.
“Memoirs of a Geisha” (“Мемуары гейши”, 2005), режиссёр Rob Marshall. 4+.
Маленькую девочку и её сестру постарше отец-рыболов продаёт, те попадают в школу гейш и публичный дом, соответственно. Та, которою судьба определила в гейши, гейшей, подрастая, и становится (Ziyi Zhang). И не простой, обычной гейшей, а выдающейся, всё настойчиво стремясь к мужчине своей жизни (Ken Watanabe). А потом уютный и страшный мир гейш разламывает на мелкие кусочки Вторая мировая война.
Вот тут зрителю настойчиво говорят, что гейши, на самом деле, совсем другие повадками и телодвижениями. Не такие, какими их китайские актрисы показывают. В кино, однако, много чего такого, что в жизни происходит совсем по-другому. Мне смотреть фильм было интересно. По двум причинам. Сюжет вполне себе увлекательный – это первая. Вторая - созданный на экране мир, будь он хоть даже трижды псевдомиром, тоже своими красивыми деталями небесполезен. Главный минус фильма в моих глазах – он как-то очень неслабо склоняется в сторону аудитории любителей мелкоформатных женских романов в бумажных переплётах.
Won 3 Oscars. Another 14 wins & 27 nominations.
“Inside Man” (“Не пойман – не вор”, 2006), режиссёр Spike Lee. 4.
Ограбление банка. Захват заложников. С одной стороны – хитрый грабитель (Clive Owen), с другой – жёсткий полицейский (Denzel Washington). Влиятельная Jodie Foster свою запутывающую игру по заданию главного банкира одновременно ведёт.
Ничего особенного, ординарный фильм. Нинасколько не выступающий из серой крепкоплечей шеренги аналогичного фильма на одно лицо. Если спросить зрителя – чего фильму не хватает, то он, не задумываясь, ответит – всего. Нет там в достаточной мере ни динамичной акции, ни волнующего напряжения, ни артистичной игры ума. Зритель даже не требует всего сразу, но хоть одно-то из перечисленного могли бы вдумчиво проработать. Нельзя не отметить всё-таки, что Jodie Foster в фильме хороша.
“Le Samouraï” (“Самурай”, 1967), режиссёр Jean-Pierre Melville. 5-.
Наёмный убийца (Alain Delon) тщательно и детально прорабатывает свои планы. В один прекрасный день его размыто видит куча людей в клубе, в котором он отрабатывает свой очередной контракт, а девушка-пианистка так даже и сталкивается с ним вплотную. Полиция (François Périer) задерживает множество подозреваемых, а на опознании подготовившего себе алиби Делона пианистка по неизвестной причине не признаёт. Таинственные работодатели Делона тем временем всячески начинают нервничать.
Стильный и оказавший немалое влияние фильм. Элегантные, но нехорошие люди в плащах и шляпах. Девушки миниюбок на экране принципиально не носят, хотя, как рассказывают, миниюбки-то как раз в те времена носили вовсю, а шляпы – нет. Специально задуманный приём режиссёра, отсекающий кинокартину от конкретной эпохи. Мало диалогов – много разных красивых и неожиданных видов.
Ален Делон с тоже снимавшейся в фильме своей женой Nathalie Delon, говорят, были связаны с парижским криминальным миром. Делон в фильме серьёзен, бледен и неулыбчив. Человек без звёздного неба над головой, но с моральным законом внутри. Определённый кодекс чести занимающегося грязной работой где-то как-то по-своему порядочного негодяя.
Спасибо за подаренный мне диск…
“Блондинка за углом” (Ленфильм, 1984), режиссёр Владимир Бортко. 4-.
Пересмотрел в очередной раз фильм режиссёра, которому удавалось снимать фильмы и получше. Миронов играет человека духа, капризного, истеричного и ненадёжного. Который ест, не расслабляясь, чужой деликатес, но ощущает себя выше людей других, потому что умную и добрую книгу читает. Который способен публично в ужасный для многих мужчин, но, говорят, необыкновенно притягательный, волнующий, праздничный и торжественный момент Жизни Женщины свою избранницу жестоко и беспощадно оконфузить. Герой Миронова совсем не симпатичен. Догилева, впрочем, тоже хороша.
Я честно помню, как уже неоднократно сообщал, тот футбольный матч “Бавария” – “Торпедо”, который герои советской торговли смотрят в богатых магазинных подсобках по цветному телевизору. У нас-то в семье в том году цветного телевизора не было, между прочим, а только чёрно-белый. Юрий Суслопаров не умеет попасть по мячу ногой, и “Бавария” выходит в следующий круг. Да… Хоть и не при таком финальном счёте, как для убедительности происходящего рассказывает кинотелекомментатор.
В рамках рекламы интересного сайта, который завёл и поддерживает лжеюзер eugen666, скажу, что в кинофильме Марка Прудкина озвучивает Зиновий Гердт. Тут ошибиться невозможно.