chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

“Дворянское гнездо” (Мосфильм, 1969), режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский. 4.
“Дядя Ваня” (Мосфильм, 1970), режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский. 4.
Кончаловский снял фильмы (первый – по Тургеневу, второй – по Чехову), нисколько не трогающие зрителя. Прекрасные актёры, казалось бы, подобраны – Смоктуновский, Меркурьев, Губенко, Кулагин, Купченко, Бондарчук, Михалков, Никоненко, Тышкевич, Сергачев, Зельдин, Мирошниченко. Прекрасный материал. И всё - мимо. Рассказывают о трогательных вещах, между прочим, а трогательности, пробуждающей сочувствие и сопереживание, нет. Скука, временами даже сменяющаяся отвращением. Нет жизни в этих кинокартинах. Когда-то давным-давно, рассказывают, первый фильм хвалили-ругали за визуальные красоты русской природы и помещичьей облагороженной жизни. Красоты с годами в глазах зрителя сильно поблекли и выцвели.

Dvoryanskoe.jpg-original

DyadyaVanya.jpg-original


“Небесные ласточки” (Ленфильм, 1976), режиссёр Леонид Квинихидзе. 4-.
Классический советский музыкальный развлекательный фильм, который мне не нравится и не нравился никогда. Как-то он всё, как и та же “Соломенная шляпка”, сильно склоняется к пошлости. Парадокс жизни заключается в том, что фильм этот при всей моей не очень-то любви к нему, я смотрел не один раз и буду ещё не один раз смотреть, не в силах оторваться. Уж больно много там ключевых моментов, забавных и находящих отклик глубинной памяти в зрителе, которые он с удовольствием пересматривает. Миронов, Ширвиндт, очаровательная Ия Нинидзе…

Nebesnye.jpg-original

Nebesnye1.jpg-original

Nebesnye2.jpg-original


“Барышня-крестьянка” (Мосфильм, “РИТМ”, 1995), режиссёр Андрей Сахаров. 4.
Пушкин Александр Сергеевич. На него - замахнулись. Молодой барин испуганно не любит жеманных барышень, зато бойким крестьянкам проходу не даёт. Сексуальная игра по переодеванию барышни в крестьянку приносит барчуку полное удовлетворение жизнью.
Российский фильм начала-середины девяностых годов прошлого века легко узнаваем по массовому раздеванию героинь и героев на экране догола и встречающимся то тут, то сям сценам секса. Главная героиня (Елена Корикова), впрочем, своей обнажённостью зрителя не очень отталкивает. Иногда в голову приходит мысль – а есть ли у неё ещё что-нибудь, кроме головой правды, из приёмов актёрского мастерства, но такую мысль следует расценить как провокационную и с позором прогнать. Василий Лановой и Леонид Куравлёв столпами отечественного кино представляют из себя глав враждующих, но всё-таки потом замирившихся семейств. Молодая свежесть героев и визуальная красота средней полосы в фильме производят приятное впечатление, которое избыток ненужного киносекса изрядно портит.
youtube

Baryshnya.jpg-original


“Gohatto” (“Taboo”, “Табу”, 1999), режиссёр Nagisa Oshima. 5-.
Времена самураев и сёгунов. Молодой воин, вступивший в ряды отряда, разлагает его своей неземной красотой. Человеческие жертвы красоте принесены будут.
Мне понравился этот фильм. Я его почти полюбил за красоту – красоту персонажей (некоторых, не всех), красоту поединков на мечах. Мне не очень, конечно, понятна глубина провокационной составляющей кинокартины, ткнувшей палкой в запретную тему самурайского гомосексуализма. Сегодня забавен шестилетней давности (до мощного выходы на экраны “ГГ”) комментарий на IMDB, затрагивающий эту тему и риторически спрашивающий – а вот ковбои, они что, тоже?..
Мне ещё очень понравилась недосказанность, скрытность фильма на всём его протяжении. Эта недосказанность, недоговорённость - волнует.
10 wins & 10 nominations (“Золотая пальмовая ветвь” Каннского кинофестиваля).
youtube

Taboo.jpg-original


“American Gigolo” (“Американский жиголо”, 1980), режиссёр Paul Schrader. 4.
Richard Gere работает в районе ЛА с немолоденькими уже обеспеченными женщинами. Переводчик, гид. В постели тоже очень хорошо может – за деньги. Налаженная было жизнь трещит по швам, когда одну из клиенток находят убитой, а другая в киногероя влюбляется.
Вполне достойный себя крепкий фильм, в котором Гир создаёт прекрасный-убедительный-запоминающийся образ. Сюжет не больно-то сильный придуман, но Гир фильм до интересного просмотру уровня вытягивает.
youtube

AmericanGigolo.jpg-original


“Zathura: A Space Adventure” (“Затура: Космическое приключение”, 2005), режиссёр Jon Favreau. 4-.
Дети, проживающие часть времени у разведённого с их матерью отца, друг друга не любят, но зато, когда отец (Tim Robbins) срочно по делам уходит, обнаруживают в подвалах старинную настольную игру про космос. Игра затягивает детей натуральным образом, вовлекая в ужасные приключения.
Слабенькое подобие “Джуманджи”, прямолинейное в своей поучительной назидательности. Что такое хорошо, дети, и что такое – плохо. Даже если посчитать себя ребёнком, может быть, и тем самым, который рос в условиях дефицита фантастической книги и такого же кино, ну и то трудно представить, что предлагаемый визуальный эффект, в чём-то сравнимый стилистически и качественно с советским киносказочным, смог бы унылое морализаторство задушить в глазах смотрящего в зародыше.
youtube

Zathura.jpg-original


“Sliding Doors” (“Осторожно, двери закрываются”, 1998), режиссёр Peter Howitt. 5-.
Заимствованная у Кшиштофа Кислевского идея жизни персонажа, случайно зависящей от того, успеет ли он (в нашем случае – она, Gwyneth Paltrow) заскочить в уходящий поезд или нет. Постепенно, последовательно показываются оба варианта судьбы только что уволенной пиарщицы, муж которой – большой писатель, напряжённо работающий на дому над первой книгой и там же плодотворно опыляющий свою тайную подружку прежних лет, вновь появившуюся на горизонте обстоятельств.
Прекрасный фильм о человеческих взаимоотношениях. Я очень ценю в кино кажущийся правдоподобным рассказ о людях, который может дать поучительный урок ничуть не хуже такого, что иные люди получают из жизни других, уже реальных, людей, а то и из своей. Или вот ещё что. Бывают иногда у зрителя такие сны, когда вдруг он масштабно осознаёт всю целиком правду жизни. От этого становится легко и свободно на душе. Когда же зритель просыпается, то эта великая правда ускользает неизвестно куда, оставляя лишь плоское своё подобие в зрительской памяти. Так и тут – в ходе просмотра этой кинокартины зритель может вдруг почувствовать момент просветления, который, конечно же, помашет рукой и исчезнет с финальными титрами.
Раз уж предложенный фильм – романтическая комедия, то, разумеется, он не может обойтись без забитого гвоздя в крышку гроба зрителя: рано или поздно каждая кинозвезда найдёт свою true love. Всю дорогу, тем не менее, в совершенно противоположной форме сурово показывается, как люди строят своё гнездо вокруг произвольного человека, встреченного на жизненном пути.
Gwyneth Paltrow я совершенно симпатизирую, поскольку такой тип внешности мне нравится. Её кинопартнёры John Hannah и John Lynch в данном произведении искусства ей по этому и многим другим зрительским критерям оценок сильно уступают.
youtube

SlidingDoors.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

  • (no subject)

    Director Alfred Hitchcock helps Ingrid Bergman with her knitting during the filming of Spellbound, 1946

  • (no subject)

    Katharine Hepburn, Douglas Fairbanks, Jr., and Marlene Dietrich attending a private screening at the home of Paramount executive Jesse L. Lasky, 1933…

  • (no subject)

    Orson Welles, 1941, the year he made Citizen Kane

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 57 comments

  • (no subject)

    Director Alfred Hitchcock helps Ingrid Bergman with her knitting during the filming of Spellbound, 1946

  • (no subject)

    Katharine Hepburn, Douglas Fairbanks, Jr., and Marlene Dietrich attending a private screening at the home of Paramount executive Jesse L. Lasky, 1933…

  • (no subject)

    Orson Welles, 1941, the year he made Citizen Kane