chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:
Это произошло ещё в период подготовки к съёмкам. Я в Москве сидел у цензора. Без его утверждения моих чертежей макетов ракет я не имел права их строить и снимать.
Он посмотрел на мой чертёж ракеты, сурово взглянул на меня и, перечеркнув, написал: «Публиковать нельзя». В те годы все материалы по строящимся ракетам и их внешний вид были строго засекречены. Поэтому свой чертёж я делал соответственно собственным расчётам, исходя из моих знаний теории. Тем не менее, оказалось, что моя ракета удивительно похожа на тогда только ещё проектируемую ракету «Протон». Цензор, видимо, решил, что я каким-то образом знаком с подлинными чертежами.
Пришлось делать ракету общепринятого образца, какую рисуют в журналах и книжках.


Павел Клушанцев «В стороне от больших дорог»

После чтения мемуаров Клушанцева – скупых на эмоции и богатых на технические детали – больше веришь легендам, что его фильмы вдохновили Джоржа Лукаса на «Звёздные войны», а Стэнли Кубрик заимствовал идеи Клушанцева при создании «Космической одиссеи 2001 года» (как, впрочем, пользовался и другим советским фантастическим фильмом «Небо зовёт»).
Клушанцев снял один игровой фильм «Планета бурь» (1962) и много научно-популярных.
«Планету бурь» купили 28 стран, в том числе и США, где фильм перемонтировали с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпустили в американский прокат сначала под названием «Путешествие на доисторическую планету» (никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, а в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре – Георгию Жжёнову, Юрию Саранцеву, Георгию Тейху – были даны англоязычные имена и фамилии), а затем снова перемонтировали, добавили новые, а также заимствованные из «Небо зовёт» сцены, и снова выпустили в прокат под новым названием «Путешествие на планету доисторических женщин».
Научно-популярные фильмы Клушанцева, как я узнал из его мемуаров, были сняты на настолько высоком техническим уровне (как и «Планета бурь»), что все регулярно получали приз, а то и не один, на международных кинофестивалях, и в зарубежной прессе активно освещались (к примеру, «Пари Матч» об одном из них рассказывал на 16 страницах).
То есть Павел Клушанцев действительно был международно известным высококлассным кинематографистом в своей области.


















Tags: кино10, книга21
Subscribe

  • (no subject)

    Moonlit, Marianne von Werefkin,1909 (Russia,1860-1938)

  • (no subject)

    Yoshimune Arai (Japan,1863-1941) Cormorant Fishing at Night

  • (no subject)

    Georges-Pierre Seurat (France, 1859-1891) Alfalfa, St. Denis 1885-1886

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments