chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:
Тем временем закончился очередной заочный чемпионат мира по рэндзю.
Первым вновь, как и год назад, стал Владимир Сушков, живущий в Германии россиянин, экс-чемпион и неоднократный призёр очных мировых первенств.
Вторым был ветеран московского рэндзю Евгений Бобков.
Бронзовым призёром заочного чемпионата мира этого года оказался я.
Играл я не слишком хорошо, но мои соперники в борьбе за третье место выступили ещё хуже.

Заочные чемпионаты за последние годы претерпели кардинальные перемены.
Я ещё помню турниры по переписке, когда ходы отправлялись обычной почтой в конвертах.
Затем, с середины девяностых, чемпионаты мира по рэндзю проводились через сервер, поддерживающий доски, а ходы пересылались электронной почтой.
Потом появились турниры онлайн, когда ходы делались в реальном времени.
Сейчас для чемпионатов мира действует оффлайн-сервер, поддерживающий доски.
В конце девяностых – начале двухтысячных появились сильные игровые программы, которые участники заочных турниров постепенно стали использовать для проверки вариантов.
Играть без помощи программ на высоком уровне стало невозможно.
Как раз в то время мои турнирные результаты покатились под гору: в конце девяностых я выиграл два заочных чемпионата мира, а в двухтысячных вылетел из высшей лиги.
Сейчас игровые программы используют все сильные заочные игроки.
Это не значит, конечно, что роль человеческой составляющей в заочной игре приблизилась к нулю.
Понизилась – да, несомненно. Но когда у всех одни и те же программы (а они не без известных недостатков), человеческий фактор по-прежнему решающий.

Другая грань перемен, затрагивающая заочное рэндзю, имеет отношение к составу участников чемпионатов мира.
Сильнейшие игроки в первых турнирах, когда ходы пересылались в конвертах, участия не принимали.
Они пришли в заочное рэндзю тогда, когда в обиход вошёл компьютер (потому что рэндзю – игра молодых; сильнейшие – они молодые, а, значит, так совпало, продвинутые).
Потом волна схлынула.
Одной из причин было то, что заочное и очное рэндзю – во многом разные игры, требующие разных качеств и способностей от игроков.
Другими причинами были появление компьютерных программ и затруднение идентификации игроков (в этом смысле старого стиля игра через обычную почту упрощала дело).
Потом начался бум рэндзю в Китае, ставшим одной из ведущих рэндзистских стран, и китайцы пришли в заочное рэнздю.
Потом ужесточили правила идентификации игроков, и «китайская волна» пошла на убыль.
В нынешнем цикле розыгрыша заочного чемпионата мира я вижу безусловные положительные тенденции: в отборочных турнирах стали играть те известные игроки, кто наиболее сильно выступает в товарищеских и неофициальных турнирных партиях на оффлайн-сервере.
Tags: жизнь15, рэндзю2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments